Posted 27 апреля 2005, 20:00
Published 27 апреля 2005, 20:00
Modified 8 марта, 02:37
Updated 8 марта, 02:37
– Ивица, какие мысли накануне полуфинала?
– По правде говоря, после нашего вылета из Лиги чемпионов я не очень-то верил в то, что мы сможем забраться так высоко. Сейчас у нас отличный шанс выйти в финал второго по силе и престижу евротурнира. Сама мысль об этом кажется мне нереальной.
– Вы как-то заметили, что в России забивать очень трудно, поскольку большинство команд «помешаны на обороне». В еврокубках форвардам проще?
– Факт в том, что в международных матчах голевых моментов предоставляется больше. А в России большинство наших соперников думают только о том, как не пропустить. Откуда тут взяться голам? Все-таки в Европе предпочтение отдается атакующему футболу, а не оборонительному. Вот в Хорватии я забивал по двадцать голов за сезон. Правда, хорватское первенство послабее российского.
– Насколько известно, на вашей родине популярен не только футбол. Но и баскетбол, гандбол...
– Футбол в Хорватии – спорт номер один. Чтобы это понять, достаточно посмотреть, что происходит у нас в день, когда играет сборная страны. В Хорватии фантастические болельщики. Конечно, без поддержки не оказываются наши баскетболисты и титулованные гандболисты. Жаль только, что общаемся мы не часто, многие профессиональные спортсмены разъехались по разным странам.
– Кстати, а с кем из соотечественников бывших и нынешних вы общаетесь в Москве?
– С одноклубниками Рахимичем, Красичем. Видичем и Пьяновичем из «Спартака», Батаком из «Динамо». В игре мы можем быть непримиримыми соперниками, но вне поля нормально общаемся. Нам есть о чем поговорить и кроме футбола.
– Например, о политике?
– Лично меня эта тема как раз не очень интересует. Я, конечно, стараюсь смотреть хорватское телевидение, чтобы быть в курсе событий, которые происходят на родине. Еще знаю, что президент России Путин, а президент Хорватии Месич.
– Всегда удивлялся тому, что фамилия Олич звучит из армейского сектора на стадионе чаще, чем, скажем, Карвалью или Жирков.
– Меня и в Хорватии болельщики почему-то выделяли. Может быть, за то, что я всегда всего себя отдаю на футбольном поле? Болельщик ведь все замечает, его трудно обмануть.
– Но тем не менее Россия для Олича – лишь этап в карьере.
– Каждый футболист, в принципе, думает о том, чтобы поиграть в более сильном и престижном чемпионате. Мне в России комфортно, но любому игроку отведено определенное время в профессии. Мне осталось играть лет шесть-семь, и хочется успеть попробовать себя в элитном первенстве.
– Тогда зачем приехали в российский чемпионат? Он ведь в Европе не на виду. Авантюра...
– Есть в этом доля правды. В какой-то момент у меня пропало желание играть на родине. За год до перехода в ЦСКА возник вариант с «Ювентусом», который предлагал за меня шесть миллионов евро. Но клуб не отпустил, сказали, мол, еще больше дадут через пару лет. А потом в Европе наступил финансовый кризис. Когда появилось предложение от ЦСКА и я начал его серьезно рассматривать, друзья стали отговаривать. Про чемпионат России у нас мало кто слышал, ведь его не показывают по хорватскому телевидению. Видимо, действительно поступил несколько авантюрно, но в итоге не прогадал. Играю в Лиге чемпионов, Кубке УЕФА…
– Ивица, знаю, вы много тренируетесь индивидуально, неужели вам не достаточно общих тренировок?
– Я поздно начал выступать на высоком уровне – еще в 16 лет играл в провинциальной команде. Моим козырем была только высокая скорость. Спасибо моему тренеру, с которым занимался каждый день. Через четыре года я достиг большого прогресса. А сейчас практикую индивидуальные тренировки, потому что прекрасно понимаю – ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом.
– Как считаете, чего для успеха больше нужно – труда или таланта?
– Без труда сейчас никуда не деться. Даже очень талантливому футболисту нужно много работать, чтобы добиться успеха. В России, заметил, молодежь любит работать, но в стране не хватает центров подготовки с хорошими условиями. А так вы должны очень достойно выступать на уровне сборных.
– В России есть и другая проблема – футболисты часто не горят желанием выступать за свою сборную.
– Не представляете, с каким нетерпением я жду того момента, когда окажусь в сборной. Сейчас дни считаю до отборочного матча с Болгарией. Возможно, проблема в том, что практически все футболисты вашей сборной выступают в российском чемпионате, а у нас наоборот. Поэтому мы ждем встречи друг с другом, с домом, с хорошим настроем тренируемся и играем. На моей памяти был всего один случай отказа играть за сборную. Игор Бишчан из «Ливерпуля» обиделся на тренера и уехал прямо со сборов. Но это исключение.
– Почему, на ваш взгляд, в российском футболе сложилась такая странная ситуация, когда его представитель выходит в полуфинал еврокубка, а сборная не может обыграть Эстонию?
– Очень просто. Нужен тренер, который будет брать в команду только тех людей, кто реально хочет в ней играть. Человек, который объединит и сплотит таких игроков. Вообще, конечно, странная ситуация, когда игрок не хочет быть в сборной. Это же шанс попасть на чемпионат мира или Европы! Сейчас в российской сборной почти вся защита из ЦСКА. Ребята здорово играют в клубе, значит, так же могут играть и за сборную. Россия должна поехать в Германию. И мне бы очень хотелось, чтобы команды России и Хорватии встретились на чемпионате мира. Например, в полуфинале. Вы ведь не будете против?
– Не буду. Ивица, позвольте несколько вопросов о вашей семье. Кто главный в вашем доме?
– Думаю, что в семье не может быть главных. Жена прекрасно понимает, какое место в моей жизни занимает футбол, что для меня это очень важно. Поэтому, конечно, ей в первую очередь приходится заниматься детьми, домом. Ну а я, как только свободное время выдается, сразу мчусь в семью.
– А решения кто принимает?
– Вместе. Не представляю себе такой ситуации, когда я, допустим, говорю жене о необходимости ехать в Россию, а она заявляет: «Не хочу». Это вопрос взаимопонимания. Надо договариваться. Я бы тоже не отказался играть в «Реале», но, извините, не получается. Футбол – это моя работа, которая приносит хорошие деньги.
– У вас в роду не было профессиональных спортсменов, верно? Как получилось, что вы стали футболистом?
– У меня есть старший брат, он играл в сельском клубе. Глядя на него, и я захотел стать футболистом. Помню, всегда брал у него бутсы, своих-то не было. Да и вообще брат очень много возился со мной.