Posted 27 апреля 2005, 20:00

Published 27 апреля 2005, 20:00

Modified 8 марта, 09:31

Updated 8 марта, 09:31

Чтобы помочь власти

27 апреля 2005, 20:00
Как россияне относятся к массовым опросам общественного мнения, решили выяснить Всероссийский центр изучения общественного мнения, исследовательская группа Циркон и Ассоциация региональных социологических центров Группа 7/89. Как оказалось, большинство доверяют таким опросам и считают, что результаты исследований отраж

Согласно опросу, проведенному в январе этого года и обнародованному на днях, получается, что россияне в целом относятся к социологическим исследованиям положительно. Так, у 77% социологическая информация, с которой они встречаются в СМИ, вызывает интерес, 84% уверены, что такие опросы общественного мнения необходимы. А 76% доверяют их результатам и считают, что они отражают действительную картину. И только 16% сомневаются в том, что опросы способны точно передавать реальные мнения россиян.

При этом только треть (35%) россиян признались, что имеют опыт участия в каких-либо опросах, и оказывается, лишь 43% обладают информацией об исследовательских организациях. 55% респондентов вовсе не имеют представления о существовании таких структур. А назвать без подсказки хотя бы одну такую организацию смог лишь каждый десятый респондент, в некоторых же российских городах – вообще только 3–6% опрашиваемых.

При этом большинство россиян наивно считают, что опросы «помогают власти узнать мнение простых людей для того, чтобы учесть мнение народа при решении наболевших проблем» (84%). А 59% уверены, что результаты опросов используются органами власти для повышения эффективности своей деятельности. Интересно, что при этом 40% респондентов в то же время считают, что большинство организаций, проводящих опросы, просто зарабатывают на этом деньги, выполняя определенный заказ. Несогласных с этой точкой зрения оказалось всего на 5% больше. При этом показательно, что большинство граждан не думают, что опросы часто оказываются сфабрикованными и публикуются, чтобы «оказать влияние на людей, склоняя их к определенному поведению» (51%).

Как заявил «НИ» глава аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов, доверие к социологическим опросам в целом и к социологам в частности объясняется тем, что «времена, когда мониторинги проводились с целью политической рекламы, прошли». «Сейчас рынок социологии существенно сузился, на нем присутствует 4–5 крупных исследовательских центра. И все наши данные практически совпадают, отличаясь лишь на один-полтора процента. Мы говорим одно и то же. И люди, сравнивая цифры, нам верят. Кроме того, социологов люди рассматривают скорее как ученых, чем политиков, которым уже никто не доверяет».




Социологи перечислили преемников Путина

Подпишитесь