Posted 31 марта 2005, 20:00
Published 31 марта 2005, 20:00
Modified 8 марта, 09:37
Updated 8 марта, 09:37
Процесс приватизации московского «Сатирикона» длился порядка трех лет. Желание выкупить театр и сделать из государственного частным его художественный руководитель Константин Райкин объяснял просто. Дескать, дирекция опасается, что новые государственные реформы приведут к полной зависимости театра от федеральных чиновников, которые захотят контролировать и распоряжаться не только репертуаром, но и реальными финансовыми доходами театра. Главной задачей для Райкина, как оказалось, стало оправдать процесс приватизации юридически. «Мне непонятно, почему приватизировать государственные предприятия кому-то позволяют, а театры – нет», – говорил в своих интервью Райкин. На что экс-министр культуры Михаил Швыдкой в своих интервью резонно отвечал, что не возражает против подобного развития событий. Заметив лишь, что даже частный МХАТ, будучи в начале прошлого века самым успешным театром Москвы, всегда финансово прогорал. Швыдкой намекал, что «Сатирикону» на плаву без посторонней помощи не обойтись, и государство будет согласно на выкуп, если только у театра найдется благонадежный меценат.
Договоренность Райкина с Вексельбергом, по-видимому, и стала последним козырем в игре за «свободу театра». По неподтвержденным данным, за здание театра меценату пришлось выложить государству порядка 200 миллионов долларов. Однако он не собирается использовать его в коммерческих целях. По словам друзей Вексельберга, сегодня такая покупка ему выгодна хотя бы потому, что наконец-то найдется достойное место для его коллекции «Пасхальных яиц Фаберже», пару лет назад выкупленной у американцев. По словам олигарха, в репертуарную политику театра он вмешиваться не собирается, но финансировать основную деятельность коллектива тоже не собирается – Райкин пообещал, что никаких дополнительных расходов театр меценату не принесет.