– Как вы считаете, что сегодня нужно картине, чтобы ее можно было в полной мере считать хорошей кинокомедией?
– Это сложный вопрос. Но я не раз говорил, что не выношу пошлости, отсутствия вкуса. Мне кажется, комедия – наиболее уязвимый в этом смысле жанр. Тяжело удержать баланс между пошлостью и по-настоящему остроумным сюжетом. Этого могут добиться только виртуозы.
– А вот режиссер вашей новой картины «От 180 и выше» Александр Стриженов утверждает, что это скабрезный анекдот. Разве скабрезный анекдот – это не пошло?
– Ну нет! На скабрезный анекдот это не похоже! Мне кажется, он сказал так не подумавши. На мой взгляд, у нас получился совершенно нормальный, смешной, веселый анекдот, лишенный даже толики пошлости. Эту картину можно показывать и нашим мамам, и нашим детям, и в принципе кому угодно. Это такая незатейливая картина для семейного просмотра.
– Скажите, а после ролей Гитлера, Чаплина в театре, после серьезной роли в ленте Константина Мурзенко «Апрель» не жалко было разменивать себя на фильм, как вы сами сказали, незатейливый?
– Да нет. Мне очень понравился сценарий. А потом, мы много лет дружим с Сашей Стриженовым, и я давно хотел с ним поработать. Кроме того, все режиссеры до него считали, что лучше всего меня снимать рядом с девушками намного выше меня ростом. Это же забавно – маленький Стычкин и выше его на пару голов девушка! А Саша со своей картиной, как мне кажется, эту тему исчерпал – он окружил меня невероятным количеством девушек модельного вида! И больше по этому поводу никакой режиссер, как мне кажется, сказать не сможет. И наконец, самая главная причина, по которой я захотел работать в проекте, – то, что это комедия. А я давно мечтал о комедии.
– Постойте, но разве у вас их недостаточно? Вспомните хотя бы «Холостяков», «Слова и музыку»?
– О, когда это было?! Я уже довольно давно не играл в комедии. В театре у меня сейчас нет ни одной веселой роли. А в кино... Судите сами: я сейчас снимаюсь в «Котловане» по Платонову у Владимира Мирзоева – отнюдь не самое смешное произведение, согласитесь. Еще у Станислава Говорухина в картине «Не хлебом единым». Есть еще пара совершенно несмешных работ.
– Новая картина Александра Стриженова о комплексе маленького человека. Вы можете сказать, что в какой-то мере эта картина и о вас?
– Честно говоря, я предпочитаю не выносить свои комплексы на киноэкран. Даже если бы они у меня были, вы бы о них не узнали. Конечно, где-то внутри, как и у любого человека, у меня масса проблем. И если покопаться в моем прошлом, то там наверняка можно найти массу поступков, которые были продиктованы некими комплексами. Но сейчас я этого не ощущаю.
– Я слышала, что ваш следующий совместный проект с Александром Стриженовым – о молодых годах Владимира Ильича Ленина, где вы будете играть Ильича. Это правда?
– Был такой проект. Саша одно время хотел предложить мне эту роль. Ну, не знаю, может быть, мы еще и вернемся к этой идее. Для моей коллекции ролей, в которой уже есть Гитлер и Чаплин, мне как раз не хватает Ленина!
Справка «НИ» Евгений СТЫЧКИН родился 10 июня 1974 года. Окончил ВГИК. В настоящее время – актер московского «Театра Луны». На этой сцене он играл в постановках «Чарли Ча», «Фауст». Среди других спектаклей с участием актера – «Предложение» (Школа современной пьесы), «Страх и отчаяние Третьего Рейха» (Театр «Вишневый сад»), «Машенька» (Театральная компания Сергея Виноградова). За главную роль в спектакле «Чарли Ча» Евгений Стычкин был отмечен в 2000 году премией «Чайка» в номинации «Прорыв». Сниматься в кино начал в 17 лет, будучи студентом первого курса ВГИКа. На его счету – роли в фильмах «День полнолуния» Карена Шахназарова, «Танго втроем» Петра Тодоровского, «Апрель» Константина Мурзенко. |