Модельер Жан-Поль Готье

24 марта 2005, 00:00
Почти всю неделю в Москве гостит светило мировой моды Жан-Поль Готье. Причин для визита было две: выставка фотографий, посвященных мэтру, в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» и открытие бутика Готье в Петровском пассаже. Обозревателю «Новых Известий» с трудом удалось пробить кордон обезумевших российских обож

– Каково ваше первое впечатление от Москвы?

– Впечатление феерическое. Когда я только прилетел, была настоящая совершенная русская зима. Я ужинал в ресторане в ГУМе, за окнами на Красную площадь валил снег, дул пронизывающий ветер, был дикий холод. А на следующей день – капель, вовсю сияет солнце, весна в полном смысле. Где еще такое увидишь?! Я уже не говорю о русском гостеприимстве и богатейшей культуре.

– Какое место, по вашему мнению, сейчас занимает Москва в индустрии моды?

– Думаю, она идет по пути Лондона. В свое время именно Лондон отказался от моды как индустрии в пользу моды как искусства, эксперимента. В Москве я чувствую ту же огромную энергетику, это очень живой город, жадный до впечатлений.

– Что вас лично обычно вдохновляет на создание эпатажных или, наоборот, классических коллекций?

– Очень разные вещи. Это может быть просмотренный фильм, прочитанная книга, даже московский снег. Иногда это может быть просто прохожий, чей образ я пытаюсь дорисовать. Аллюзия на разные стили и эпохи в искусстве. Так, например, в 1987 году мне в руки попала книга о конструктивизме, где были представлены в том числе и русские мастера, тогда же у меня и родилась коллекция в стиле конструктивизма с использованием букв кириллицы.

– А как насчет русских девушек-моделей? Говорят, они очень популярны на подиумах мира?

– Правильно говорят. Теперь на подиуме если не Лена, то Наташа. Было время, когда в моде были шведки, потом их сменили бразилианки, затем американки. Теперь мода на русских. И это абсолютно понятно: нынешние модельеры ищут для показов не просто вешалки, а личностей. А русские девушки, как никакие другие, умеют создать на сцене образ.

– Вы не раз очень критически высказывались по поводу американского глобализма, между тем сами раскинули сеть своих бутиков по всему миру. Не боитесь, что и вас запишут в глобалисты?

– Я говорю об американских подделках и фальшивках в плане искусства. Не терплю ничего массового. Что касается бизнеса – это не моя сфера. По правде сказать, бизнесмен из меня никудышний. Но если бутики открывают, значит, это кому-нибудь нужно, важно, интересно.

– Планируете ли вы образы своих коллекций задолго вперед?

– Нет, я до сих пор живу только сегодняшним днем и пытаюсь создать праздник здесь и сейчас.

– В таком случае что, по-вашему, будет модно в будущем?

– Наконец-то дождался! Все задают одни и те же вопросы! Что касается россиянок, в будущем они должны раскрыть свое собственное, национальное начало. Вообще мода будущего – это совмещение интернациональных форм и местных, национальных черт. В этом плане Россия с ее богатой историей, самобытностью и культурой находится в очень выгодном положении.



Справка «НИ»

Жан-Поль ГОТЬЕ родился 24 апреля 1952 года неподалеку от Парижа в городке Аркуэль. В 1970 году он отправил 350 своих эскизов Пьеру Кардену, после чего был приглашен на работу и стал ассистентом знаменитого кутюрье. Через несколько лет Жан-Поль Готье уже руководил производством фирмы на Филиппинах и работал над американской коллекцией Cardin. В 1976 году состоялся показ первой коллекции Готье, весьма холодно встреченной прессой, но через два года коллекция «Джеймс Бонд» привлекла к дизайнеру широкое внимание. С начала 1980-х годов Жан-Поль Готье считается одной из самых ярких фигур французской моды, его отличает своеобразный, провокационно-эпатирующий стиль. Готье охотно работает в шоу-бизнесе и кино. Он, в частности, был автором провокационных нарядов Мадонны, создавал костюмы для фильмов Люка Бессона («Пятый элемент»), Питера Гринуэя («Повар, вор, его жена и ее любовник»), Педро Альмодовара («Кика», «Дурное воспитание»).

#Новости #Сергей Соловьев #Культура #Красота и мода
Подпишитесь