Posted 16 марта 2005, 21:00
Published 16 марта 2005, 21:00
Modified 21 мая 11:57
Updated 21 мая 11:57
Пресс-конференцию после короткой программы слегка обалдевший от свалившегося на него успеха Стефан Ламбьель начал словами «Спасибо Мишину!». И повернувшись в сторону питерского профессора, еще раз склонил голову: «Спасибо, Алексей!» В любой другой ситуации Алексей Николаевич Мишин, известный остряк и любимец журналистов, ответил бы что-нибудь соответствующее, непременно вызвав взрыв хохота у публики, но в этот раз лишь кивнул. Одному Богу известно, чего стоило ему и Жене Плющенко сохранять спокойствие под прицелом стольких глаз и телекамер, понимая, что золотая медаль на домашнем чемпионате уплывает из рук, как кораблик в весеннем ручейке. Уплывает к Ламбьелю, несколько лет подряд тратившему приличные суммы за профессорские консультации и оказавшемуся прекрасным учеником, к Жуберу, берущему такие же консультации у Татьяны Тарасовой и вечного соперника Плющенко Алексея Ягудина… Желание у этих молодых и честолюбивых парней свергнуть с трона одного из лучших фигуристов современности, похоже, достигло апогея. Жаль только, к битве за свою корону король оказался не совсем готов.
То, что Плющенко катался на надрыве еще в квалификации, заметили многие. «Невооруженным глазом видно, что он борется с травмами, а не живет программой», – заметила непобедимая Ирина Роднина. А когда стало известно, что во время того проката наряду с очень опасной травмой паха (одно неосторожное движение может привести к разрыву паховых связок) у Жени еще защемило и позвоночный нерв, практически каждый из нас, журналистов, задался вопросом: стоит ли золотая медаль чемпионата мира, пусть и домашнего, такой цены, таких мучительных жертв? Уже после падения Плющенко в короткой программе, я спросила об этом Мишина и получила лаконичный, но твердый ответ. «Сдаться можно всегда. А сейчас надо выходить и бороться!»
Тем временем блестяще стартовала на чемпионате мира наша Ирина Слуцкая. Она показала абсолютно лучший результат в квалификации – 119,08 балла. У ближайшей преследовательницы американки Саши Коэн – 113, 64.