– Валерий Юрьевич, ваш клуб нацелился в 2007 году стать чемпионом России или, во всяком случае, побороться за этот титул. На чем основываются столь смелые планы?
– По логике, если будем выполнять локальные задачи, постепенно двигаться вверх, то в клуб последуют большие финансовые вливания. Это позволит приобрести классных футболистов, улучшить материально-техническую базу, решить проблему стадиона. Если все эти моменты разрешатся положительным образом, то нам по силам будет бороться за первое место в России. Невозможно сделать все и сразу, поэтому и говорим только о 2007 годе.
– А какая цель стоит на сезон-2005?
– Попасть в еврокубки.
– Чтобы попасть в еврокубки, надо занять как минимум четвертое место…
– Безусловно, задача не самая простая. Конкуренция в этом году будет жестче, чем в прошлом. Только на золотые медали три реальных претендента – ЦСКА, «Локомотив», «Зенит».
– Ваши конкуренты в межсезонье приобрели ряд сильных футболистов, тогда как «Москва» этим похвастаться не может. За счет чего собираетесь обыгрывать соперников?
– Во-первых, я считаю, что у нас неплохой состав, с хорошими исполнителями во всех линиях. А во-вторых, мы уже в прошлом сезоне достойно играли с лидерами, а «свои» очки недобирали с аутсайдерами.
– То есть будете искать внутренние резервы?
– На данный момент необходимости в покупке дорогостоящих футболистов мы не испытываем. Да и нет у меня такой возможности, как, скажем, у коллег из «Сатурна», – приобрести легионера, а через полгода отправить его на родину. Потратить два-три миллиона на футболиста тоже не могу. Ищем людей, которые нам доступны по цене и которые могли бы принести клубу как можно больше пользы.
– Вы работаете в премьер-лиге второй год. Ощущаете себя тренером, как принято говорить, новой волны?
– Не могу давать оценку самому себе. Спросите об этом Семина, Газзаева или Петржелу. У них больше прав делать это, они законодатели мод.
– А кто вообще является для вас ориентиром в тренерской работе?
– Люди, с которыми я в свое время начинал играть в «Локомотиве», – Газзаев и Семин. К их работе я присматриваюсь, советуюсь с ними. На них можно держать ориентир, они многого добились.
– Из иностранных тренеров чья работа вам больше всего импонирует?
– Я бывал на стажировке в Италии, Испании, Германии. Больше всего запомнился Марчело Липпи. Мне симпатичны его методы, то, как он общается с командой, как строит тренировочный процесс…
– Какими качествами должен обладать футболист вашей команды?
– Мне бы хотелось, чтобы в моей команде не было людей посторонних. Чтобы выкладывались, чтобы соблюдали дисциплину…
– А прислушиваетесь к мнению болельщиков по этому поводу? Народ обычно много чего интересного с трибуны кричит.
– Так во время игры не слышно. Прислушиваюсь к тем людям, с которыми часто общаюсь. К Белоусу, Валентину Козьмичу Иванову... Наше мнение часто совпадает.
– Среднестатистический болельщик «Москвы» – ученик шестого–девятого класса. Нормальная ситуация?
– Ну а что делать? У нас ведь и команда молодая – ей два года всего. Ничего, вырастут же они когда-то.
– Смена названия повлияла на развитие клуба?
– Ничего особенно не изменилось. Дали клубу новое, независимое имя. Думаю, правильное решение.
– Вы с Юрием Лужковым знакомы?
– Мы общались еще в то время, когда я в лужниковском «Торпедо» работал. Он часто на игры приезжал, был даже на награждении нас бронзовыми медалями в 2000-м.
– Так что связывает мэра с «Москвой»?
– Помогает нам в каких-то вопросах, приезжает иногда на матчи.
– В премьер-лиге появилась еще одна близкая вам команда – «Томь». Именно в Томске вы начинали свою карьеру в качестве главного тренера…
– То, что «Томь» все-таки пробилась в премьер-лигу, дорогого стоит. Не так много команд из сибирского региона выступали в элитном дивизионе российского футбола. Мне известно, какие там болельщики, они просто больны футболом. И это касается не только Томска, но и тех городов, что расположены рядом, – Кемерова, Новосибирска, Красноярска. Конечно, в первый год «Томи» придется непросто, но у них грамотный наставник, справится с трудностями.
– Перед общением с вами коллеги говорили мне о том, что вы изменились после переезда из Томска в Москву. В том числе и в общении с журналистами.
– В лучшую сторону?
– К сожалению, нет, Валерий Юрьевич.
– У меня были претензии к журналистам по пресс-конференциям. Некоторые из них не понимали, что через пять минут после игры в пылу эмоций можешь что-то лишнее сказать. Нормальный журналист не будет это дословно выносить на страницы газет, позвонит и уточнит, в конце концов, формулировки чуть позже. Потом, правда, послематчевые пресс-конференции стали проводить через полчаса после окончания игры. Стало полегче – приходишь уже более спокойный, уравновешенный.
– Я не о том. Говорят, появилось в вас высокомерие.
– Если бы что-то подобное произошло, то жена меня сразу бы опустила с небес на землю.
– Вы следите за тем, что происходит в Российском футбольном союзе?
– Слежу. Но, честно говоря, я очень от этого далек. И давать какие-то комментарии не хочу.