Posted 1 марта 2005, 21:00
Published 1 марта 2005, 21:00
Modified 8 марта, 09:34
Updated 8 марта, 09:34
Тема разговора оказалась принципиальной: первый из выступавших произнес слово «патриотизм», и каждый из последующих ораторов высказывал свою точку зрения на современное понимание и звучание этого понятия. Зал разделился на две части: тех, для кого это слово так и осталось знаменем, которое необходимо нести, высоко подняв над головой, и тех, для кого оно приобрело несколько интимный, частный оттенок – такой же, как дом, семья или вера. Такими же разнополюсными оказались и художественные взгляды на тему войны 1941 – 1945, в этом году активно используемую и в театре.
Роксана Сац, заведующая литературно-педагогической частью Детского театра им. Н.И. Сац, сообщила, что театр готов к юбилею: «Мы отпразднуем Великую Победу как положено: состоится премьера «Сына полка», этой патриотической повести о родной земле. Мы несколько сомневаемся, придут ли современные дети на инсценировку повести Катаева, но надеемся, что еще не перевелись те, которым не безразлична судьба Родины».
Главный редактор журнала «Современная драматургия» Николай Мирошниченко оказался более прагматичен: «На мой взгляд, театр очень отлучен от этой темы – дело в том, что сегодняшнему режиссеру неинтересно заниматься подобными вещами, потому что невыгодно коммерчески. Именно поэтому мы решили провести конкурс пьес о войне – пришло более шестидесяти увесистых конвертов, мы очень довольны результатом. Причем, изменив первоначальную установку, мы решили вместо одного приза давать два, учредив еще одну награду для молодого автора. Внуки сегодняшних ветеранов совершенно иначе воспринимают Великую Отечественную, ведь это для них историческое, книжное событие. А известный драматург Владимир Гуркин прислал на конкурс пьесу из жизни глухой сибирской деревни во время войны. Боев на сцене нет, они где-то далеко – так он помнит войну, это его, личное сугубо художническое ощущение».
Глава Федерального агентства Михаил Швыдкой уверен, что такой разговор о темах, волнующих общество, сегодня необходим: «Мы часто говорим о материальной части, а нужно вести и разговоры об искусстве. Что такое сегодняшние патриотические проблемы? Как отразить патриотизм в новых произведениях искусства? В связи с грядущей датой многие художники поднимают тему войны, и мы этому очень рады. Причем заметьте, что мы не ограничиваем художников в их взглядах. На эстетику письма не нужно получать индульгенцию, и мы только приветствуем разнонаправленную эстетику».