Posted 1 марта 2005, 21:00
Published 1 марта 2005, 21:00
Modified 8 марта, 09:34
Updated 8 марта, 09:34
Кто такая Лидия Чебоксарова, главная героиня пьесы Островского, режиссер Галина Дубовская и актриса Наталья Селиверстова чувствуют очень точно. Барышня с претензиями, хочет жить роскошно, не считая деньги, блистать и соответствовать всем возможным стандартам о престиже. Поселиться в дорогой квартире, наряжаться, иметь выезд на хороших лошадях. Знакомые мотивы, только сегодня нужно иметь не экипаж, а крутую иномарку. А так все то же самое. Лидия Чебоксарова надеется только на мужчин и стремится продать себя подороже. Наталья Селеверстова в образе своей героини обаятельна и дерзка, пытается понять ее изнутри и подчеркнуть сильные и слабые стороны. А ее слабые стороны в том, что при всей своей практичности и корысти она довольно наивна. Но нельзя же всерьез думать о том, что за красоту ее кто-то одарит совершенно бескорыстно! Конечно, ей повезло с провинциальным, несветским и немного простодушным Васильковым в исполнении Вячеслава Якушина, только она догадается об этом потом. Когда этот провинциал окончательно ее себе подчинит, выбьет ей из головы все глупости и заставит жить «по бюджету». Васильков здесь, кстати сказать, образ неожиданный. Его принято играть этаким здоровенным детиной с широкими плечами, грубоватым и обладающим мощной купеческой хваткой. У Галины Дубовской Васильков – субтильный, несколько нервный человек, в котором поначалу не ощущаешь никакой внутренней силы. Но к финалу в нем проявляются жесткость, трезвый ум и абсолютно непоколебимая твердость. Он не предлагает Лидии быть его любимой женой, а берет ее в экономки, потом на выучку к своей маменьке, он хочет ее воспитать и сделать из нее то, что нужно ему самому. Умную, практичную жену, хозяйку дома и украшение светского салона. Васильков становится прагматиком, и это правильно в мире буржуазных ценностей.
В спектакле Галины Дубовской нет агрессивных приемов и желания вздыбить Островского, поставив все с ног на голову. Режиссер работает спокойно и выбирает способ подачи соразмерный автору. «Бешеные деньги» на малой ермоловской сцене – это театр «без позы», психологически точный, убедительный, эмоциональный, одетый в элегантные костюмы стиля модерн Александры Борк и декорированный изысканной художнической фантазией Марии Рыбасовой.