Дизайнер Кристофер Бейли за годы своей работы продемонстрировал, пожалуй, свое лучшее дефиле. «Мое сердце было в Йоркшире, а дух захватил Лондон 1960-х» – так он говорит о своей коллекции сезона осень-зима 2005/2006. Английский стиль полностью переработан и представлен на новый лад. Классические вещи встречаются по соседству со свободной одеждой. Многие одежды можно надеть как на пикник, так и на культурное мероприятие или городскую вечеринку. Несмотря на то что у Бейли в центре внимания, как правило, платья, на этот раз в его показе бросались в глаза коричневые кожаные пальто с меховой каймой, рубашки в черно-белую полоску, V-образный вырез на груди, коричневые кепки, шелковые кофты, юбки в форме колоколов, черные пиджаки и красные каблуки. Кристофер сделал то, что обещал: отошел от традиционной Burberry-клетки. На смену ей пришла полоска. Наиболее выигрышно она представлена на серо-черных шарфах с помпонами. И вся эта красота – под нежную мелодию Джона Леннона Love is Real. Не хватало разве что настоящего Биг-Бена из центра Лондона.
Еще один представитель Соединенного Королевства – дизайнерский дом моды Pringle of Scotland, отмечающий в этом году 190-летие, не один раз демонстрировал на подиумах Милана свои мужские коллекции. Теперь настал черед женского дефиле. Традиционные британские платья, пальто и свитера, выполненные в форме кубиков, произвели неизгладимое впечатление на публику. Как и замысловатые сумки, у которых ручка выполнена в форме деревяшки, и тонкие меховые шапочки.
Английская клетка встретилась и в показе известного итальянского дизайнера Роберто Кавалли. Но главная неожиданность у Кавалли – русские мотивы. Превосходно вышли меховые воротники, длинные красочные пальто и блестящие брюки-капри. Массивные каблуки, белые перчатки, классические черные юбки, пышные цветастые платья с многослойными юбками. Все те же помпоны, но только ярко-красного цвета. А самое что ни на есть «русское» в коллекции – объемные меховые шапки. При этом манекенщицы выходили на подиум с английскими борзыми. Похожую коллекцию продемонстрировал и итальянский дом моды Pollini. Единственное отличие – головные уборы туземцев с разноцветными перьями и узорами. Это уже не по-русски.
Миуччи Прада вернулась к забытому всеми черному цвету. По сравнению с ее красочными летними туалетами коллекцию осень-зима 2005/2006 можно считать траурной. «Черный цвет возвращается в моду. В прошлом сезоне мы избегали любых проблем, и нас явно перекормили цветом. Теперь же самое время вновь вернуться к реальности», – заявила дизайнер сразу по окончании дефиле. Помимо темной палитры в ее коллекции запомнились мохнатые звери на красных жакетах. Миуччи в очередной раз показала, как превратить уродливые вещи в шедевр.
Джорджио Армани также отдал предпочтение темной палитре, хотя в его коллекции встретились твид, вязаные изделия и кружево. Поразило впечатление украшение на шее, выполненное в форме рук, держащих ледяное сердце. «У моей женщины прирожденная элегантность. Моя последняя коллекция – дань красивым женщинам. Она для той, которая любит гламур. И одета следующей зимой она будет как настоящая парижанка!» – сыпал пафосом Армани.
Из прочих стоит выделить испанского дизайнера Агата Руиз Де Ла Прада. Буйство цвета, идей и задора. Сердца на свитерах, юбках и поясах, белоснежный искусственный мех, украинские прически а-ля Юлия Тимошенко, двуцветные мужские костюмы, очки с зелеными бусинами и черными звездами и как вершина фантазии автора – желтые шляпы и бигуди.