Posted 3 февраля 2005, 21:00
Published 3 февраля 2005, 21:00
Modified 8 марта, 09:39
Updated 8 марта, 09:39
– Это уже второй иск о защите чести и достоинства, который Адамов выиграл у Караулова. А поводом для первого обращения в суд стала программа, в которой говорилось, что президент Путин отправил в отставку с поста министра по атомной энергии Евгения Адамова по подозрениям в коррупции. Утверждения Караулова основывались на справке комиссии Государственной думы по борьбе с коррупцией. Еще в январе 2003 года Замоскворецкий районный суд Москвы признал это утверждение как не соответствующее действительности и потребовал дать опровержение.
– Тогда почему пришлось повторно обращаться в суд с аналогичным иском?
– Дело в том, что вместо опровержения Андрей Караулов выпустил еще одну программу, посвященную Евгению Адамову. Журналист, признав свое поражение в суде, использовал этот информационный повод для дальнейшего распространения недостоверных сведений. Между прочим после решения Замоскворецкого суда Адамов публично предложил Караулову устроить совместный прямой эфир, где судьями выступили бы миллионы телезрителей. Но Караулов не принял предложения. Вместо этого он посвятил Адамову целую передачу, основанную на все той же справке комиссии Государственной думы по борьбе с коррупцией. Только на этот раз, видимо, с целью разделения ответственности в студию пригласили депутата Госдумы Ковалева. В эфире было показано несколько частных домовладений за рубежом, которые якобы принадлежали Адамову, также было сказано несколько нелицеприятных слов о коммерческой деятельности господина Адамова. Эти голословные утверждения и послужили поводом для подачи второго иска в Таганском суде, который признал их не соответствующими действительности и удовлетворил наши исковые требования.
– А справка Госдумы, на которой были основаны сюжеты, кем была подготовлена?
– Дело в том, что на ней не стояло никакой подписи. Родилась она, скорее всего, в недрах думской комиссии по коррупции, и была разослана депутатам, фракциям и общественным организациям. Кстати, и Генпрокуратура России, и Главное контрольное управление президента РФ изучали этот никем не подписанный «документ». И они констатировали необоснованность обвинений в адрес Адамова. Замгенпрокурора трижды выступал на заседаниях Госдумы по этому поводу.
– А знал ли Караулов о позиции Генпрокуратуры до того, как подготовил эфир?
– Да, знал. Об этом знал и приглашенный Ковалев. Более того, они сами признали это в последней программе.
– А пытались ли вы решить конфликт в досудебном порядке?
– После того как было проигнорировано решение Замоскворецкого суда, а в эфир вышла еще одна порочащая программа, ни о какой мировой и речи не было. Но суд лишний раз подтвердил справедливость претензий Евгения Адамова.