Posted 25 января 2005, 21:00
Published 25 января 2005, 21:00
Modified 8 марта 2024, 09:41
Updated 8 марта 2024, 09:41
Полковник Завадский намеревался обжаловать приговор Сургутского гарнизонного суда от 5 ноября 2004 года, назначивший ему наказание в виде лишения свободы условно. Приговор был вынесен по статье «превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий».
Владимир Завадский руководил военными сборами, на которые прибыли 24 старшеклассника из поселка Пионерский Советского района ХМАО. Трагедия произошла 5 сентября 2003 года, в последний день сборов. Через полчаса после плотного ужина был объявлен 10-километровый кросс. Последние четыре километра офицеры заставили школьников бежать в противогазах. Полковник Завадский ехал за ними на грузовике и следил, чтобы никто не отставал. Саше Бочанову стало плохо за 200 метров до финиша. Его стало тошнить, а затем рвать. Однако полковник запретил останавливаться. Саше не разрешили даже снять противогаз. Не дойдя до лагеря, мальчик упал и стал задыхаться – рвотные массы забили ему горло. Через пару часов он умер в реанимации.
Родители школьника долго не могли добиться рассмотрения дела в суде. А в марте 2004 года полковник Завадский был оправдан Сургутским гарнизонным судом. Впоследствии это решение было обжаловано, и руководителя сборов все-таки признали виновным. Однако условный срок, по мнению правозащитников, – слишком мягкое наказание. «У него на глазах мальчик погиб, почти ребенок, – возмущается председатель Союза солдатских матерей России Валентина Мельникова. – А ему – условное наказание. Да к тому же Завадский остается работать в военкомате!»
Родители школьника требуют ужесточения наказания, однако сроки подачи кассационной жалобы уже истекли, а суд надзорной инстанции ужесточать наказание по закону не вправе. «Единственное, что можно сделать в этой ситуации, – подать иск о взыскании компенсации за моральный вред, причиненный родителям, – сообщила «Новым Известиям» Ксения Михайлова, юрист фонда «Право Матери», защищающего интересы и права родителей, чьи сыновья погибли в армии. – Сейчас мы работаем с Бочановым-старшим и планируем подать такой иск через 10 дней, когда приговор Завадскому вступит в силу».