Из всех многочисленных театральных наград премия «Гвоздь сезона» особая. Она присуждается не зрителями, не меценатами и даже не журналистами. Это профессиональная награда Союза театральных деятелей. «Гвоздь сезона» ежегодно «отыскивает» и оценивает само театральное сообщество: коллеги судят коллег. Поэтому удостоиться этой чести стремятся все. В этом году на звание главного спектакля года были представлены шестнадцать постановок, среди которых «Гроза», «Три высокие женщины», «Белая гвардия», «Ричард III», «Мещане». Каждый из номинируемых спектаклей получил по маленькому почетному «гвоздику».
Главный же приз – «Большой хрустальный гвоздь» – был вручен театру «Геликон» за постановку оперы Франсиса Пуленка «Диалоги кармелиток». Из странной скучноватой истории о гибели французских монахинь, отказавшихся подчиниться Французской революции, театр Дмитрия Бертмана сделал захватывающее зрелище. Особенно потрясающе выглядит в нем финал, где девушки идут на гильотину, а после падения ножа вместо голов к ногам зрителей выкатываются шары для боулинга.
Помимо «хрустальных гвоздей», в тот же вечер вручили и хрустальные молотки девятнадцати критикам из жюри, которые и определяли номинантов и победителей.
Помимо «Гвоздя сезона» вручались и другие награды СТД. «Премию Председателя» народный артист России Александр Калягин преподнес Алле Борисовне Покровской. Премия Александра Свободина за лучшую работу критика из провинции досталась Елене Черновой из Нижнего Новгорода (ей преподнесли хрустальное перо и диплом победителя). А Владимир Этуш был удостоен учрежденной «Театральными Новыми Известиями» премии «Легенда сцены», которую вручил знаменитому актеру главный редактор газеты «Новые Известия» Валерий Яков. Владимир Этуш принадлежит к военному поколению. К началу Великой Отечественной войны ему исполнилось 19 лет. Он был зачислен в стрелковый полк, сражался в Осетии, Ростове-на-Дону и на Украине. В 1944 году был тяжело ранен и демобилизован. В послевоенные годы он стал одним из любимейших артистов страны и символом советской комедии. Товарищ Саахов из «Кавказской пленницы» и Карабас-Барабас из «Буратино», водевильный простак и благородный отец, комический старик – все эти персонажи в исполнении Владимира Этуша прочно вошли в жизнь многих поколений страны. В Театре им. Вахтангова он проработал больше 60 лет и на его сцене сыграл в «Западне» Золя, «Мещанине во дворянстве» Мольера, «Двух веронцах» Шекспира, «Дядюшкином сне» Достоевского и многих других спектаклях. Во всех своих ролях Владимир Этуш утверждает высокие традиции вахтанговского театра, на них же воспитывает новое поколение российских актеров.