Posted 23 января 2005, 21:00
Published 23 января 2005, 21:00
Modified 8 марта, 09:32
Updated 8 марта, 09:32
С утра на площадь Тверской заставы стали стягиваться старики и старушки, постоянно посещающие все публичные протестные мероприятия. С собой митингующие принесли много транспарантов и самодельных плакатов, в основном с гневными призывами отправить правительство и президента в отставку. Некоторые из плакатов клеймили также мировой сионизм. Кроме представителей КПРФ и родственных ей структур, пришли нацболы, члены АКМ и даже невесть откуда взявшиеся анархисты.
Ближе к 11 часам на площади яблоку было негде упасть. Дополнительно отгороженную «VIP-зону» рядом с трибуной охраняли, согласно неизвестно кем отданному приказу, несколько очень агрессивных старушек, из которых получились сверхнадежные секьюрити. Они отказались пропустить даже лидера «Трудовой России» Виктора Анпилова, потому что не узнали его в лицо. Но у Виктора Ивановича было приподнятое настроение, он махнул на старушек рукой и протиснулся в ряды простых митингующих, на которых невозмутимо взирал памятник Максиму Горькому.
Примечательно, что КПРФ делегировала на митинг не самых известных партийцев в основном горкомовского уровня. Ни Геннадий Зюганов, ни зампред ЦК Иван Мельников не пришли поддержать своих товарищей. Но градус выступлений от этого ничуть не пострадал. Абсолютно все ораторы решительно клеймили власть. «Борьба только начинается. Это первая волна. И наша задача, чтобы эти волны разгонять, разгонять, разгонять и превратить их в тот 9-й вал, который смоет всю эту нечисть, всех этих паразитов», – сказал 1-й секретарь ЦК РКРП-РПК Виктор Тюлькин. «Революция!» – закричал народ. «Смерть министрам-капиталистам! Смерть фашистским оккупантам!» – закричал ведущий митинга. «Смерть! Ура!» – радостно подхватили люди. К теме нечисти вернулся лидер АКМ Сергей Удальцов, заявивший, что представители власти – это ни много ни мало вампиры, пьющие кровь граждан России. «Ко мне с утра подошли милиционеры и сказали: «Ребята, мы с вами, но только не надо никуда ходить, ничего перекрывать. Тихонько постойте, и все будет хорошо», – продолжил откровенничать «авангардист». В связи с этим г-н Удальцов предложил передать в президентскую администрацию уже подготовленные и напечатанные «требования, суть которых проста – льготы верните, а сами валите». Раздался одобрительный гул – суть требований очень понравилась митингующим. Корреспонденту «Новых Известий» г-н Удальцов пояснил, что к администрации президента он предполагает идти «мирно, по тротуару и без лозунгов», после чего отправился уговаривать присоединиться к акции пожилых людей.
Он сумел завербовать несколько десятков пенсионеров, которые примкнули к «авангардистам» и по команде: «Пойдемте, товарищи, к администрации президента организованно, мы не попы Гапоны», – протестанты двинулись в путь.
Но путь этот оказался недолгим, неподалеку от входа в метро «Белорусская» удальцовцев со всех сторон окружила милиция. «Соблюдайте вашу Конституцию!» – вспомнили старый диссидентский лозунг леваки. Но милиция была непреклонна и не пускала г-на Удальцова даже гулять по тротуару. «Они ждут, пока мы устанем стоять. Никуда не расходитесь, товарищи», – нашелся Удальцов и принялся просто стоять. Его товарищи тоже. Так продолжалось около 40 минут. За это время пенсионеры и омоновцы успели подискутировать на идеологические темы и даже проявить друг о друге заботу. «Чего тебе не сиделось дома, дедушка? Лучше б в баню сходил», – добродушно заметил одному старичку молодой милиционер. «Застегнись, оккупант, простудишься», – ответила за него бабушка, до этого достававшая милиционеров кровожадными коммунистическими частушками собственного сочинения, и попыталась сама застегнуть омоновцу куртку.
Когда Удальцову и его товарищам стало ясно, что милиция готова ждать долго, леворадикалы решились пойти на прорыв. Тут омоновцы проявили высокий профессионализм. Они оттеснили основную массу людей от самых активных революционеров, которых повалили на землю, скрутили им руки и вывели к автобусам. Все это произошло буквально за 2–3 минуты, причем омоновцам помогли люди в штатском, все это время находившиеся в толпе. Большинство людей даже не успело сообразить, что происходит. Им осталось лишь кричать в спину омоновцам «позор российской милиции». Оказавшись без вожаков, революционеры разъехались по домам. А Удальцова и остальных отпустили вечером.