Posted 17 января 2005, 21:00

Published 17 января 2005, 21:00

Modified 8 марта, 09:33

Updated 8 марта, 09:33

«Горячий ведь парень»

17 января 2005, 21:00
На днях пресс-центр Госсовета и правительства Дагестана распространил выдержанное в острых тонах заявление, касающееся недавнего силового освобождения сестры вице-премьера правительства Чечни Рамзана Кадырова Зулай, задержанной сотрудниками хасавюртовского РОВД. Заодно в документе говорилось и о других случаях пересече

В общем-то, задерживать сестру заместителя председателя правительства Чечни Зулай Кадырову, поехавшую 10 января по своим делам в Дагестан, никто не собирался. Но она была в сопровождении двух вооруженных охранников, вот их документы на одном из хасавюртовских КПП и намеревались проверить. По крайней мере так говорят в Дагестане.

«Дело в том, что в самом конце декабря прошлого года у нас проводилась совместная коллегия МВД Чечни и Дагестана, – рассказывает «Новым Известиям» начальник пресс-службы МВД Республики Дагестан Абдул Мусаев. – На ней и приняли решение: во избежание инцидентов и недоразумений вооруженные жители Чечни могут ездить по территории Дагестана только в сопровождении местных милиционеров. К тому же они должны иметь определенный комплект документов. У Зулай Кадыровой местного сопровождающего не было, к тому же у одного из ее охранников отсутствовало командировочное удостоверение. Его-то мы и попросили проследовать в РОВД для выяснения обстоятельств его пребывания в Дагестане».

Зулай, естественно, отпускать парня одного отказалась и проследовала вместе с ним в РОВД. По версии дагестанских правоохранительных органов, в душном помещении женщине стало плохо – у нее начался приступ астмы. Она потеряла сознание и, падая на пол, повредила руку. Вокруг этой руки потом и поднялся такой шум. По Чечне пронесся слух, что дагестанцы сломали сестре Кадырова-младшего руку.

«После нескольких таких заявлений мы просто вынуждены были призвать чеченских лидеров к осторожности, – рассказывает «НИ» начальник пресс-службы Госсовета и правительства Дагестана Эдуард Уразаев. – Ну а после «круглого стола» по чеченскому телевидению, где высокими чиновниками Чечни снова давалась оценка случившемуся в Хасавюрте, руководством Дагестана было решено распространить официальное сообщение со всеми деталями инцидента. Мы хотели только проинформировать население. А поднялась целая волна...»

Еще бы! Ведь даже в пределах одной республики различные ведомства по-разному интерпретируют произошедшее.

«Выяснение обстоятельств дела было прервано вторжением в город вооруженных людей во главе с первым вице-премьером правительства Чечни Рамзаном Кадыровым. Часть их ворвалась в здание РОВД, забрала с собой доставленных лиц и отбыла в сторону Чечни», – утверждается в сообщении пресс-центра Госсовета и правительства Чечни.

«Никакого силового вмешательства в «освобождение Зулай Кадыровой», как пишут многие СМИ, не было и в помине, – говорит Абдул Мусаев. – Рамзан после звонка сестры, конечно же, к нам приезжал. Растолкал всех – горячий ведь парень. Но оружие не применял. Хотя неправомерные действия были».

«Кадыров вообще поехал за сестрой в Хасавюрт в частном порядке, без сопровождения сотрудников службы безопасности президента Чечни, – сообщил «НИ» начальник пресс-службы МВД Чеченской Республики Руслан Ацаев. – И силу в отношении сотрудников хасавюртовского РОВД он не применял. Вот с их стороны неправомерные действия место имели. Ну какие у них были причины задерживать Зулай Кадырову и ее охранников? Все документы в порядке! Но они взяли женщину за руку и потянули в «уазик». Она попыталась вырваться, в результате оказалась сломанной рука. Зулай теперь ходит в гипсе».

Инцидент принял в двух республиках такие масштабы, что обсуждали его на этой неделе чуть ли не на всех уровнях. В результате, казалось бы, разрешили. Об этом заявил в интервью даже сам Кадыров. Но получается, что его коллеги успокоиться до сих пор не могут.

«Знаете, когда дети дерутся, родители обычно мчатся их разнимать, – говорит Абдул Мусаев. – Дети уже успокоились, помирились, а их родители все продолжают мусолить случившееся. Так и здесь. Очень многое нагнетается искусственно. Это обычная буря в стакане воды».

Подпишитесь