Posted 26 декабря 2004, 21:00

Published 26 декабря 2004, 21:00

Modified 8 марта, 09:35

Updated 8 марта, 09:35

Сон Большого театра

26 декабря 2004, 21:00
Первый балет известного германского хореографа Джона Ноймайера в Большом театре стал самым мистическим спектаклем репертуара. В нем странным образом переплетаются романтические традиции с авангардом конца прошлого века.

Если к западным драматическим режиссерам в России уже практически привыкли, то заграничные хореографы, да еще хореографы с мировым именем – в диковинку. Современных мэтров, работавших в России в последнее десятилетие, можно пересчитать по пальцам. Ролан Пети, поставивший «Пиковую даму» и «Собор Парижской Богоматери» в Большом, Пьер Лакот, воссоздавший на той же сцене шедевр XIX века «Дочь Фараона», Пол Селвин Нортон, перевернувший своим спектаклем «Взлом» в балете «Москва» представление о современном балете, да учитель Нортона Уильям Форсайт, не так давно презентовавший в Мариинском театре вечер своих балетов. Дефицит балетного «импорта» объясняется просто – балет гораздо дороже стоит, чем драма. В этой ситуации охота за мастерами между театрами со стороны выглядит детективом, а конкуренция приобретает международный размах. К примеру, подписав контракт с Большим театром на ряд постановок, парижанин Ролан Пети заявил, что его спектакль «Юноша и смерть» в Мариинском театре – пиратская постановка, на которую он питерцам прав не давал. В то же время переговоры обоих театров с худруком Франкфуртского балета Уильямом Форсайтом увенчались победой Мариинского театра. Именно там классик авангарда прошлой весной поставил три балета.

Руководитель Гамбургского балета, автор 130 балетных опусов, которого причисляют к апологетам неоклассики, Джон Ноймайер стал достоянием как Мариинского, так и Большого театров. Сперва он поставил в Петербурге вечер одноактных балетов, в числе которых «Звуки пустых страниц» на музыку Шнитке, а теперь дебютировал на сцене Большого театра с одним из лучших своих опусов – балетом «Сон в летнюю ночь».

Этот спектакль москвичи уже имели возможность оценить во время гастролей труппы Гранд-опера в 1991 году. Еще тогда романтизм XIX века в музыке Феликса Мендельсона в сочетании с мистическими электронными звуками опусов авангардиста века XX Дъердя Лигети поражал зрителей. Теперь мистический спектакль, где шекспировские герои будто живут на подводной глубине, москвичи смогут считать своим. «Сон в летнюю ночь» – безусловная победа Большого театра.

Подпишитесь