Posted 26 декабря 2004, 21:00
Published 26 декабря 2004, 21:00
Modified 8 марта, 09:34
Updated 8 марта, 09:34
Свой юбилей Валентина Талызина отмечает 22 января. Она работает на сцене Театра Моссовета с 1958 года. На ее счету Юлия Тугина в «Последней жертве» Островского, Зинаида в «Дядюшкином сне» Достоевского. В недавно снятой с репертуара «Мамаше Кураж и ее детях» Талызина вживую пела, даже после тяжелых съемочных дней не позволяя себе просто открывать рот под фонограмму: «Ужасная усталость, дикий холод, я приехала в театр, а навстречу идет Хомский. Я ему говорю: «Пал Осич, может, мне под запись спеть? Боюсь, не сдюжу». Он только глянул, а внутри меня актриса Талызина уже на дыбы взвилась: «Валька, ты – и под «фанеру»?!»
Она сыграла Екатерину II в «Царской охоте». Про ее Екатерину в театре говорили так: «У нас была русская императрица, была восточная красавица. А теперь вот, согласно исторической правде, наконец-то появилась немка!» Для своей императрицы Талызина придумала изюминку: никакого немецкого акцента не будет. Напротив, именно чрезмерно четкий выговор русских слов выдавал в ней голштинскую принцессу.
Ее проникновенный, выразительный голос мощно звучит в стихах литературно-поэтического цикла «Поэтессы Серебряного века». «Для меня Гиппиус была и остается не гротескной теткой с пахитоской в мундштуке и кольцами на больших пальцах, а женщиной, возвращающейся домой».
Сейчас она играет в постановке «Школы современной пьесы» «Миссис Лев». «Я живу в настоящем: играю, снимаюсь, читаю стихи». – Талызина грациозно выпрямляется, сидя по-турецки в кресле. Вокруг нее, точно жрицы, сидят ее четыре домашние кошки, три рыжие и одна трехцветная, величественные, как египетские статуэтки.