Posted 19 декабря 2004, 21:00
Published 19 декабря 2004, 21:00
Modified 8 марта, 09:37
Updated 8 марта, 09:37
Шипованные модели сегодня выпускают практически все крупнейшие производители автомобильных покрышек, хотя далеко не во всех странах разрешено их применение. В частности, в настоящее время шипы запрещены в Болгарии, Польше, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Турции, Югославии и, как ни странно, в Германии, а также в некоторых южных штатах США. Правда, в Германии после участившихся в последние годы аварий на обледеневших дорогах все больше сторонников отмены на использование шипов.
Постоянные разговоры о запрете на использование шипованных шин ведутся и у нас. Хотя нам в вопросе «Быть или не быть шипам?» надо равняться скорее на Скандинавию с ее суровыми климатическими условиями, чем на солнечную Турцию или Германию с ее хвалеными автобанами. Так, в Финляндии сегодня почти 100% автомобилистов ставят на зиму шипованную «резину» и не жалуются.
Правда, чтобы все плюсы шипованных шин «работали», их использование надо регламентировать. В Европе, которая 20 лет назад пережила настоящий бум увлечения шипами и в результате оказалась с разбитыми дорогами и ухудшившейся экологией, это уже поняли. В России пока никаких правил и законов для шипов не существует. Что же надо регламентировать? Сроки применения шипованных шин, конструкцию шипов и количество в шине, их вес и технологию ошиповки. Именно от этого зависит уровень ущерба, который наносят шипы дорогам и экологии. Например, в той же Скандинавии существуют законы, в которых четко прописано количество шипов в шине, их месторасположение и вес.
В европейских странах «шипованный» сезон начинается, как правило, в ноябре и заканчивается в марте, разрешена только заводская ошиповка, а самые вредные для дорог однофланцевые шипы запрещены. У нас же никаких ограничений по срокам нет, и многие автомобилисты совершенно спокойно докатывают шипованную «резину» летом. Не задумываясь о том, какой вред они наносят дорогам, и даже не догадываясь, что тормозной путь таких шин на сухом асфальте на 10% длиннее, чем у летних покрышек. А из всех законодательных актов в России сегодня действуют только требования, которые шипы проходят при обязательной сертификации, принятые 30 лет назад и давно устаревшие.