Борцы сумо

20 декабря 2004, 00:00
Зима в России – время внедорожников. Их полный привод и высокая посадка позволяют почувствовать себя королем дороги любого, даже не очень опытного и искушенного водителя. И пусть в Европе кричат о том, что дни больших автомобилей сочтены и будущее – за компакт-классом. Европа – это еще не весь мир. На земле осталось не

Японские внедорожники часто оценивают так же, как и борцов сумо: чем больше и мощнее, тем лучше. Toyota Land Cruiser Prado 4.0 ($58 400) и Nissan Patrol GR 4.8 ($63 500) нельзя назвать абсолютными чемпионами, однако и с размерами, и с мощью у них все в порядке. Поэтому и в рейтинге борцов с плохими дорогами они всегда на хороших позициях…



Экстерьер

От Москвы до Владивостока Prado и Patrol пользуются заслуженной любовью и уважением. Более того, у отечественных водителей собственная гордость. Россия – единственная страна в Европе, куда поставляется Patrol GR c бензиновым мотором 4,8 литра. Toyota тоже решила не мелочиться: Prado в нашей стране представлен в единственной и, естественно, самой дорогой версии c 4-литровым мотором. Похоже, в компаниях в конце концов нашли ключик к загадочной русской душе, привыкшей иметь все самое лучшее, и решили пойти у нее на поводу.

Оба автомобиля можно отнести к категории «условно новые». Даже в момент своих дебютов на рынке они рождали у автолюбителей чувство устойчивого дежа-вю. Patrol GR 4,8 внешне мало чем отличается от предыдущих версий этого внедорожника, который выпускается уже более полувека. Понять консерватизм производителя несложно: у Patrol настолько мощная харизма, овеянная ветрами Париж – Дакара и прочих ралли-рейдов, что глупо было не эксплуатировать ее и дальше. Новые черточки в имидже модели – блистающая хромом и новой формой фальш-решетка радиатора, чуть измененный бампер с интегрированными противотуманными фарами, широкие подножки – конечно, добавляют Patrol шарма, но не радикальны. Их можно и не заметить, особенно на фоне привычных элементов – например, асимметричной распашной двустворчатой дверцы.

Определить границу между рестайлингом и новой моделью, сравнивая 90-й Prado и пришедший ему на смену 120-й, также нелегко. Хотя одним из ключевых элементов презентационной программы нового Prado в свое время был тот факт, что автомобиль стал первым из семейства «круизеров», дизайн которого разрабатывался за пределами Страны восходящего солнца. Но как бы ни оригинальничали творцы из центра ED2 на Лазурном берегу, во внешности 120-го Prado можно легко заметить общие для фирменного стиля Toyota приметы, например, «затекающие» на капот фары.



Интерьер

Салон Nissan Patrol GR

Однако имидж действительно ничто, когда речь заходит о японской технике. Она привлекала и привлекает прежде всего богатством содержания. К самому мощному двигателю на Patrol прилагается и самая топовая комплектация. Салон Patrol GR бывает только кожаный, причем с перфорацией. «Деревянные» панельки – как элемент декора – добавляют солидности. Все, что можно – люк, зеркала, сиденья, – регулируется с помощью «электричества». В климатической установке – фильтр, задерживающий неприятные забортные запахи. Кроме того, система климат-контроля позволяет создавать и управлять потоками воздуха в сторону заднего ряда, по желанию их можно усилить или остановить вовсе. В джентльменском наборе – круиз-контроль и магнитола с клавишами управления и тем, и другим на руле, CD-чейнджер на шесть дисков. Добротность интерьера сочетается с его практичностью – емкостей для хранения личных принадлежностей в Patrol хватает. Помимо карманов на передних и задних дверях в салоне есть многочисленные бардачки, отсеки и тайники. Плюс подстаканники на всех рядах. По своей полезной кубатуре эти емкости могут вполне поспорить с багажником, объем которого – 2287 литров.

Салон Toyota Land Cruiser Prado

Говоря о богатом внутреннем мире Prado, в первую очередь стоит отметить его электронную начинку. На уровень комплектации автолюбителю просто грех жаловаться. Она максимальная: электростеклоподъемники, зеркала с подогревом, магнитола с CD-чейнжером, подсветка Optitron, раздельный климат-контроль для переднего ряда и отдельный пульт управления кондиционером для пассажиров второго… Короче, проще назвать то, чего у Prado нет. Хотя модель и числится внедорожником, она вполне может заменить минивэн – места в салоне хватит на большую семью. Можно спокойно разложить третий ряд сидений, образовав из двух половинок комфортный диванчик на троих. Причем это не опция, а элемент стандартной комплектации.



Техника и динамика

Patrol GR – это бескомпромиссный покоритель офф-роуда. Так уверяет его производитель, упирая на несколько «ключевых» достоинств машины. Достоинство первое: основой машины служит рама, а не кузов, как у многих «новомодных» представителей джиперского цеха. Достоинство второе: Patrol GR – единственный внедорожник в Европе, оборудованный отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости. На дороге стабилизатор обеспечивает устойчивость и комфорт, помогая избежать сильных кренов. На бездорожье лучше без него – колеса могут максимально свободно перемещаться относительно кузова, и их сцепление с поверхностью заметно увеличивается. Включить или отключить стабилизатор можно одним легким движением руки – достаточно нажать кнопку на панели приборов.

Еще одна функция, которой водитель может управлять в зависимости от дорожных условий, это привод переднего моста. Инженеры Nissan уверены, что традиционная схема 4х4 неэкономична на шоссе, поэтому задействуется она исключительно там, где есть яма или канава. А чтобы из офф-роуда было легче выбраться, на Patrol устанавливается двухступенчатая раздатка. В стандартной комплектации автомобиль поставляется с самоблокирующимся задним дифференциалом (принудительная блокировка – опция). Помогут на бездорожье и несколько «ниссановских» секретов (например, система изменения фаз газораспределения), которые значительно повышают мощность и характеристики крутящего момента мотора 4,8 л на низких оборотах. Кстати, в паре с бензиновым мотором на Patrol идет 5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач, что позволяет водителю самому насладиться ездой и другим показать мощь машины – 250 «лошадок». Вообще на шоссе Patrol демонстрирует отменные для такой машины скоростные качества. И пусть до короля стрит-рейсинга Patrol далековато, но в задумчивости его точно не упрекнешь…

Prado – яркий пример тенденции последних лет, когда водителю доверяют все меньше, а умной электронике все больше. Высокий IQ машины проявляется буквально во всем. Водителю заметнее всего, конечно, то, что перед глазами. А перед глазами у него –многофункциональный дисплей трип-компьютера. Информацию компьютер выдает самую разную – данные по расходу топлива, величины кренов, метры над уровнем моря и даже указания сторон света. Но это все игрушки по сравнению с реальной электроникой.

Скажем, мотор внедорожника оснащен интеллектуальной системой регулирования фаз газораспределения VVT-i. Особенно впечатляет способность регулируемой подвески TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) увеличивать или уменьшать дорожный просвет. Плюс или минус 30 мм к стандартным 220 мм – это выбор водителя. На бездорожье машину можно поднять (правда, при достижении скорости в 50 км/ч кузов автоматически возвращается в «исходное положение»), а при загрузке – опустить. Кроме того, существует возможность регулировки жесткости амортизаторов – есть выбор из четырех положений от Sport до Comfort. Перестройка осуществляется на ходу в течение нескольких секунд. Разница вполне ощутимая. Постоянный полный привод имеет межосевой дифференциал Torsen, который при необходимости можно заблокировать. Последняя операция только на словах представляется делом, требующим усилий. В реальности нужно лишь нажать кнопку в салоне с изображением «тележки».

Программа динамической стабилизации VCS дополняет АБС и активную противобуксовочную систему A-TRC, которая гарантирует полное тяговое усилие на бездорожье. Умные системы DAC и HAC позволяют владельцу Prado чувствовать себя королем гор. Первая, Downhill Assist Control, помогает безбоязненно спускаться с кручи. На колесах установлены датчики, которые замеряют скорость вращения колес и постоянно сопоставляют ее со скоростью автомобиля. Анализируя это, электроника вовремя подтормаживает передние колеса. Доверившись электронике, водитель может смело бросать все педали – машина сама плавно поползет на скорости порядка 5 км/ч. Вторая система – Hill-start Assist Control – поможет легко влезать на любую гору. HAC не только предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону, но и способна предотвратить скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова. Есть у «Круизера» и такая удобная и умная штука, как second start. Служит эта кнопка под рулем не для дублирования запуска двигателя, а для того, чтобы было легче трогаться с места на второй передаче. Риск скольжения при этом заметно уменьшается. Любителей погонять на «все деньги» Prado вряд ли разочарует. Во всяком случае, ощущения от езды на этом автомобиле вполне адекватны его цене.

#Общество #Новости
Подпишитесь