Ее биография со стороны кажется театральной сказкой. Родилась в семье известного питерского актера Бруно Фрейндлиха и с детства мечтала быть актрисой. Поступила в театральный институт с первого раза и после его окончания стала главной знаменитостью ленинградской сцены. Кинодебют состоялся в 1958 году, в фильме Владимира Венгерова «Город зажигает огни», но всенародная слава пришла лишь двадцать лет спустя – после «Служебного романа» Эльдара Рязанова. Звездную роль директрисы Людмилы Прокофьевны Калугиной Эльдар Рязанов и драматург Эмиль Брагинский написали специально для Фрейндлих... в качестве извинения за старые грехи. Ведь Рязанов дважды не утвердил актрису в свои фильмы – она проходила пробы на «Гусарскую балладу» и «Зигзаг удачи». Теперь же Эльдар Александрович говорит, что самим своим существованием «Служебный роман» обязан Алисе Фрейндлих.
Но до «Служебного романа» роман с кино для нее был жестоким. Эпизоды. Роли второго плана. Вето цензоров на прокат картины с участием Фрейндлих (так случилось с лентой Элема Климова «Похождения зубного врача»). Лишь в фильме «Анна и Командор», вышедшем на экраны страны в 1974 году, лучшая театральная актриса Ленинграда сыграла свою первую главную роль в кино. Позже Алиса Бруновна скажет: «За свою жизнь я прошла миллион кинопроб, как правило, побеждала своих конкуренток, но худсовет меня по той или иной причине не утверждал. Часто мне выносили вердикт – «некиногенична». А что касается фильма «Анны и Командор», то все, кому довелось состязаться в остроумии и сарказме по поводу этой ленты, выражали свое сожаление о моем участии в ней. Но именно этой картиной был в прах развеян миф о моей «некиногеничности».
История взаимоотношений Фрейндлих с кино – это история Золушки. Сначала «мильон терзаний» и лишь потом исполнение желаний: всенародное признание и любовь. Если театр дарил ей роли классических героинь и королев, то кино, за редким исключением, предлагало характеры современниц самой актрисы. Эти самостоятельные, ранимые, интеллигентные и нежные женщины хранили «в сердце одиночества печаль» и выдерживали жесткий ритм большого города. Тема сохранения человеческого достоинства в любых испытаниях, главное из которых испытание любовью, станет главной для Фрейндлих в ее работах у Андрея Тарковского, Александра Прошкина, Константина Худякова.
В списке ее ролей – почти сотня спектаклей и более пятидесяти кинокартин. Главным своим «служебным романом» считает роман с театром. К кинематографической славе относится скептически, говорит: «Популярность, достигнутая в театре, прочнее и дороже». Своей несбывшейся мечтой Алиса Бруновна считает роль булгаковской Маргариты. Своими любимыми городами называет Лондон и родной Петербург. «Я родилась в доме на Исаакиевской площади, – говорит она. – Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь». Свой юбилей актриса отметит новой работой в любимом театре имени Ленсовета, где она прослужила ровно 22 года и сыграла 22 роли.