Posted 2 декабря 2004, 21:00

Published 2 декабря 2004, 21:00

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

«Я намерен идти до конца»

2 декабря 2004, 21:00
«НИ» не раз писали о том, что с незаконной эвакуацией автомобилей с московских улиц можно и нужно бороться, а мы готовы оказывать автомобилистам в этом всяческое содействие. На днях за помощью в редакцию обратился замначальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати

Попав на «крючок» эвакуатора, большинство автомобилистов покорно несут деньги владельцам эвакуаторов и спецстоянок. Перспектива околачиваться по чиновничьим кабинетам и судам вдохновляет немногих. Однако судиться с эвакуаторщиками вполне реально. Ведь сам факт эвакуации и последующего помещения машины на спецстоянку в корне противозаконен.

Случай, произошедший 12 ноября 2004 года с автовладельцем и по совместительству заместителем начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Юрием Пулей, можно назвать классическим. Его машину эвакуировали по всем законам жанра.

«Я машину на платную парковку не ставлю принципиально, – вспоминает события того дня Юрий Пуля. – Знаю, что по закону платить не обязан – это навязывание услуг. В тот вечер я сначала попробовал поставить машину на муниципальную парковку у Ленинградского вокзала, а платить за стоянку отказался. Меня попросили убрать машину. Я не стал спорить, немного отъехал в сторону и припарковал свою «Нексию» в паре метров от стоянки и пошел к поездам».

Когда через полчаса Юрий вернулся, машины не было. А на ее месте стоял другой автомобиль. Первое, что пришло на ум, – угнали. «Надо куда-то звонить», – мелькнуло в голове. Тут-то и появились «трое из ларца».

«Что, машина пропала?» – улыбнулся молодой человек восточной наружности.

«А вы кто такие?» – не понял хозяин пропавшего авто.

«Мы людям помогаем, – теперь уже улыбался второй. – Ты не кипятись, у нас машина есть. Довезем до места, а там тебе расскажут, где твой автомобиль. И квитанцию тебе дадим на уплату штрафа».

«Если у нас квитанцию не купишь, сегодня машину не получишь, – в разговор вступил третий «добродетель». – Сберкассы скоро закрываются. А без оплаты штрафа машину тебе никто не отдаст. Придется потом платить еще за простой».

Что было делать? Юрий согласился. Тем более за все про все «добрые люди» просили всего сто рублей.

Ехать пришлось недолго – метров пятьдесят. Конечной целью поездки была машина ДПС, к которой, как в старые дефицитные времена, извивалась живая очередь из таких же, как Юрий, несчастных автовладельцев с квитанциями в руках. Сначала Юрий Пуля отправился в сберкассу, где оплатил штраф в 300 рублей. Потом занял очередь. Постояв полчаса на морозе, он уже был готов на все.

«Где моя машина?» – набросился он на майора, сидевшего в милицейском автомобиле.

«Сидите тихо, – инспектор первого батальона ДПС ГИБДД Геннадий Перегудов оказался на редкость «учтивым».– Вы нарушили правила парковки, оставили машину на проезжей части, и ее увез эвакуатор».

Юрий посмотрел в окно, и сомнений в том, что это действительно так, не осталось. Невдалеке под первым зимнем снежком слаженно работали эвакуаторы: они цепляли машины и увозили их в неизвестном направлении. Рядом околачивались те трое «добродетелей», они что-то живо обсуждали с эвакуаторщиками и высматривали хозяев автомобилей, чтобы отвезти их за очередной стольник к машине ДПС.

«На площади трех вокзалов действует слаженный механизм эвакуации денег у населения, – говорит Пуля. – Я много слышал об эвакуаторно-парковочной мафии, и теперь на личном опыте убедился, что это не сказки».

Тем временем инспектор Перегудов заполнил протокол и сообщил адрес штрафстоянки, куда отвезли автомобиль. Юрий заплатил еще один штраф за работу самого эвакуатора – 1809 руб. 20 коп. и несколько часов потратил на поиски штрафстоянки, которая находилась на другом конце города.

«Когда я наконец ближе к ночи добрался до своей машины, то понял, как сильно устал и замерз, – говорит Юрий Сергеевич. – Сел в машину, включил печку, согрелся. И так противно на душе стало: ощущение как будто в грязи извалялся. Такого унижения мне раньше испытывать не приходилось, и я твердо решил судиться».

Ни для кого ни секрет, что у нас в стране делают деньги даже из воздуха. А за всякими распоряжениями и постановлениями непременно стоит чья-нибудь гениальная идея, реализовав которую можно на практике делать деньги из ничего. Распоряжение мэра Москвы Юрия Лужкова № 7 от 18 января 2000 года «О дополнительных мерах по упорядочению парковки автотранспорта в г. Москве» тому не исключение. Оно сразу же превратило благую идею об освобождении города от пробок в обычный промысел. Миссию по реализации этой идеи Московское правительство возложило на ГУП «Гаражно-техническое обслуживание». Именно с этим предприятием и намерен судиться Юрий Пуля.

«Изымать у граждан их собственность без постановления суда и без присутствия судебных приставов никто не имеет права, – говорит Юрий. – Я намерен идти до конца. А если суд вынесет решение не в мою пользу, я буду обжаловать решение суда. В конечном итоге,я даже готов писать в Страсбург. Я сам чиновник, правда, не московский, а федеральный, и мне обидно, что люди пользуются своим служебным положением и не уважают закон».



КСТАТИ

Редакция «НИ» будет следить за развитием событий и оказывать Юрию Пуле информационную поддержку. Мы готовы помочь всем автолюбителям, ставшим жертвами незаконных действий эвакуаторщиков. Обращайтесь к нам за консультациями по телефону: (095) 783-0636.

Конституционный суд займется эвакуаторами не раньше чем через полтора года

Еще в начале этого года Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) подала иск в Верховный суд РФ с требованием признать незаконным ряд положений постановления № 759, которое утверждало скандальные «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». Однако Верховный суд не стал рассматривать иск КонфОП, сославшись на постановление Конституционного суда, запрещающее Верховному суду рассматривать жалобы граждан на постановления правительства. «Это сделано, чтобы затянуть процедуру отмены спорных постановлений правительства, – сказала «НИ» член правления КонфОП Диана Сорк. – После того как Верховный суд отказал нам, мы подготовили иск в КС. Но рассматривать его будут не ранее, чем через полтора-два года. А пока эвакуаторы будут разъезжать по городу, действуя в рамках утвержденных правил».

Алексей ТЕРЕХОВ

Подпишитесь