Posted 29 ноября 2004, 21:00
Published 29 ноября 2004, 21:00
Modified 8 марта, 09:41
Updated 8 марта, 09:41
В документе, который утвердил глава кабинета министров, говорится, что будет обеспечен «бесплатный проезд в том же направлении по другим автомобильным дорогам и дорожным объектам». По трассе М-4 москвичи привыкли добираться до аэропорта «Домодедово». Будет ли построена дорога-двойник или к воздушному терминалу придется ехать кружными путями, пока неизвестно. Как неизвестны сроки и стоимость проекта, поскольку Министерство транспорта пока не комментирует решение правительства. Более того, Госдума уже шестой год не может принять закон о платных дорогах, поэтому вчерашнее распоряжение Михаила Фрадкова несколько обгоняет время.
Зато планы Министерства транспорта на этот счет хорошо известны. В России сейчас до 20 дорожных участков, где автомобильные потоки очень велики – 25–30 тыс. машин в сутки. На них реконструкция дороги с последующей платной ее эксплуатацией окупится. Первоочередные кандидаты в трассы западного уровня – Москва–«Шереметьево», Москва–Голицыно, Москва–Ногинск, Петербург–Тосно и Западный скоростной диаметр (объездная дорога вокруг Питера).
По предварительным данным, за возможность проезда по автобану со скоростью 150–200 км в час придется платить 1–1,5 руб. за километр (на Западе на 30–50% дешевле). Если Дума примет-таки необходимый закон и в бюджете найдутся средства, то строительство платных дорог начнется в 2005 году. На реконструкцию трассы М-4 правительство собиралось выделить 400 млн. руб. Однако, по экспертным оценкам, модернизация дороги потребует гораздо больше – до 2 млрд. руб. в год.
Первые скоростные участки откроются в 2009-м. В Белом доме планируют, что через 15 лет примерно 2–5% общей протяженности федеральных дорог (около 1–2 тыс. км) будут платными.
Справка «НИ»
По данным департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, из-за неразвитости транспортных коммуникаций, а также аварий на дорогах Россия теряет не менее 3% ВВП в год.