В июне 2004 года Норвежская вещательная корпорация NRK запустила специальный телеканал для мобильных телефонов. Рядовой пользователь мобильной связи в Норвегии теперь может смотреть на своем телефоне новости и видеоклипы в прямом эфире. Вещание ведется в стандарте 3GP, которое позволяет показывать телекартинку без установки специальной программы.
Американская студия 20th Century Fox решила перещеголять своих норвежских коллег. Не так давно представители компании заявили, что на базе киностудии планируется снять телесериал для мобильников. Он будет состоять из 1-минутных эпизодов (их назвали «мобизоды»). В основу «мобизодов» ляжет материал известного голливудского сериала «24 часа» (его производством также занимается Фокс), в котором блистает актер Кифер Сазерленд.
«24 часа» – один из самых популярных сериалов в Америке. Недавно он был номинирован на самую престижную телевизионную премию США «Эмми» сразу в 10 категориях. 24 серии «24 часов» – это всего лишь сутки, за которые главный герой сериала – детектив Джек Бауэр (Кифер Сазерленд) – должен предотвратить покушение на жизнь сенатора Дэвида Палмера, кандидата в президенты США.
Что касается «мобизодов», то это будут законченные по идее и смыслу фрагменты, независимые от повествования самого сериала. Как заявляют представители 20th Century Fox, «мобизоды» будут иметь скорее,рекламный характер. Цель – привлечение к телесериалу «24 часа» как можно больше зрителей. Поэтому и освоение новой мобильной «игрушки» начнется в январе 2005 года, когда на телеэкранах большинства стран мира (кроме России и еще нескольких неохваченных «двадцатичетырехчасоманией» государств) выйдет четвертая часть сериала «24 часа».
20th Century Fox подписала соответствующий контракт с Vodafone – крупнейшей в мире группой сотовых сетей. Vodafone объявила о том, что в ближайшее время приступит к коммерческой эксплуатации сотовой связи третьего поколения. Для таких сетей и предназначены снимаемые киностудией мини-фильмы. Первыми «мобизрителями» станут англичане, а где-то в марте будущего года новый сервис станет доступным клиентам различных сотовых компаний в 23 странах мира.
Тем временем 20th Century Fox заявляет о следующем технологическом прорыве – уже с середины следующего года обеспечить клиентов Vodafone большим количеством промороликов, выпускаемых на базе студии кинофильмов, а также музыкальными видеоклипами.
Безусловно, новая «безделица» найдет своих поклонников. Вопрос, как много их будет? Как известно, не все развлечения «нового поколения» приживаются в народе. Допустим, интерактивные музыкальные каналы, где путем отправки SMS-сообщений можно «заказывать» любимые музыкальные десерты, имеют своих почитателей. У нас подобное развлечение есть пока только на спутниковых («тарелочных») каналах. А вот не так давно возникшая спортивная интерактив-услуга, когда зрители могут смотреть футбольные и баскетбольные матчи в режиме реального времени, при этом как бы «режиссируя» трансляцию, переключая на пульте своего телевизора снимающие камеры, не прижилась. Болельщики, несмотря на то, что зачастую им не хватает в «прямом эфире» так называемых «повторов» или общих и крупных планов, все же не хотят быть соучастниками спортивных состязаний (для этого многие отправляются непосредственно на стадионы), а желают оставаться обыкновенными «пользователями» телеуслуг.
Мобильный Онегин