Posted 21 ноября 2004, 21:00

Published 21 ноября 2004, 21:00

Modified 8 марта, 09:34

Updated 8 марта, 09:34

Невыученный урок «Курска»

21 ноября 2004, 21:00
Взрыв на борту атомной подводной лодки К-223 «Подольск» Камчатской флотилии Тихоокеанского флота произошел еще 14 ноября. Но информация о нем просочилась в прессу только через неделю, после того, как родственники погибшего матроса из Красноярска сообщили о случившемся журналистам местного радио. Под нажимом СМИ военные

В пятницу, 19 ноября, стало известно, что пятью днями ранее в торпедном отсеке атомной подводной лодки «Подольск», относящейся ко второму поколению АПЛ – проекту 667БДР «Кальмар», произошел взрыв. Лодка только вернулась с боевого дежурства, стояла на рейде у пирса, и в тот день на ней начались плановые технические работы.

Согласно неофициальной версии, взрыв на борту подлодки произошел в результате разрыва бака орошения торпед. В него под давлением стали подавать воздух, а редукционный клапан, регулирующий выход наружу воздушно-капельной смеси, заклинило. В результате внутри бака создалось настолько высокое давление, что его стенки не выдержали и лопнули. Находившихся в отсеке матросов раскидало взрывной волной, а одного – 19-летнего Дмитрия Коваля – сильно ранило. Дмитрий оказался на пути вырвавшейся из бака смеси. Она-то с большой силой и откинула матроса на твердые предметы, которых в таких отсеках в избытке. От тяжелой черепно-мозговой травмы, несовместимой с жизнью, парень скончался в госпитале.

Хоронили его в родном Красноярске, откуда Дмитрия и призвали на флот. На кладбище «Бадалык» родные поведали местным радиожурналистам историю гибели своего сына, отслужившего на флоте уже около полутора лет. Она прозвучала в эфире в тот же день. Таким образом, шила в мешке военным утаить не удалось. Оперативному дежурному Камчатской подводной флотилии в ту же пятницу пришлось подтвердить факт гибели моряка. А в ночь на субботу первый официальный комментарий дал начальник пресс-службы Главного штаба ВМФ РФ Игорь Дыгало. «На субмарине, стоявшей у пирса, произошло техническое происшествие – разрушение трубопровода подачи воздуха, – заявил он. – Авария носила локальный характер и не представляла угрозы для вооружения лодки, систем жизнеобеспечения и всего экипажа в целом».

Тем не менее в субботу на Камчатку все же прибыла специальная комиссия Тихоокеанского флота, созданная для расследования истинных причин взрыва. Специалисты осмотрели лодку и пришли к выводу – «разрыв трубопровода, подающего давление в цистерну с пресной водой». Официальная и неофициальная версии опять не совпали. Как все было на самом деле, должна выяснить военная прокуратура Тихоокеанского флота, которая начала расследование по факту гибели 19-летнего матроса Дмитрия Коваля.




Причина гибели наших военных субмарин остается тайной за семью печатями

Подпишитесь