Водка под конфетку

11 ноября 2004, 00:00
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил вчера, что поправки к рекламному законодательству, запрещающие продвижение алкоголя и табачных изделий под видом других товаров, поступят в Госдуму уже в марте следующего года. Участники рынка полагают, что применение этих поправок на практике будет з

О своем намерении разработать законодательный механизм, запрещающий рекламировать крепкий алкоголь под видом «нейтральных» продуктов, ФАС объявила еще в конце сентября. Не прошло и двух месяцев, как ведомство выступило с этой инициативой перед Госдумой. «Это аморально, когда под видом кофе, макарон или перца происходит реклама алкогольных напитков», – посетовал вчера на заседании парламента Игорь Артемьев.

Совместно с Минэкономразвития он надеется представить нижней палате поправки к закону «О рекламе» 1 марта 2005 года. «Они предусматривают, что если товарный знак «заигран» на использовании бренда, связанного с алкоголем и табаком, то этот или похожий на него бренд не может быть задействован в рекламе других товаров», – пояснил глава ФАС. То есть, к примеру, если под какой-то маркой продается водка, то конфет с таким же или очень похожим названием уже не может быть.

Депутаты с воодушевлением восприняли такую законодательную инициативу. «Перспективы у этого закона благоприятные, думаю, что Дума его одобрит в трех чтениях уже к концу весенней сессии», – заявил «Новым Известиям» председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. По его словам, эти меры нужные, и общество с одобрением их примет, если, конечно, законодатели разъяснят суть готовящегося закона.

Пока же чиновники не спешат озвучивать его детали. «Эта концепция находится на утверждении в правительстве, нам надо согласовать еще ряд моментов», – рассказал «НИ» замглавы ФАС Андрей Кашеваров. Тем не менее даже на уровне идеи озвученный подход одобряется экспертным сообществом. Так, в Конфедерации обществ потребителей (КонфОп) считают, что принимать такой закон необходимо. Как заявил «НИ» эксперт КонфОп Олег Комаровский, завуалированная реклама – это прежде всего обман покупателя. «Например, консервированный перец, который рекламируется под маркой Nemiroff, вы встретите в магазинах редко, потому что эта компания производит в основном водку и через рекламу другого продукта провоцирует ее покупать», – привел пример специалист. То же самое с брендом «Флагман», под которым рекламируются конфеты и слабоалкогольная продукция, а на самом деле прилавки магазинов завалены водкой с таким названием.

Производители алкогольной и табачной продукции скептически относятся к задумке ФАС, считая, что с применением закона возникнут проблемы. Как пояснил «НИ» председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, принятие таких поправок вызовет запрет всей рекламы. «Они вторгнутся в сферу закона «О товарных знаках», – считает г-н Шапкин. А это означает, по его мнению, что многие компании будут вынуждены сменить свои названия. Например, если в природе есть водка «Столичная», то банка с названием «Столичный» не должно быть. «В алкогольной отрасли количество зарегистрированных знаков – это половина словаря Даля, одной только водки – 5 тыс. наименований. Если новый закон вступит в силу, то, например, станцию метро «Таганская» придется переименовать, потому что есть вино под практически таким же названием – «Таганское», - полагает Павел Шапкин.

Кстати, ФАС намерена присмирить не только производителей алкоголя и табака. Чтобы стабилизировать цены на бензин, Игорь Артемьев предложил вчера жесткие меры, направленные против нефтяных монополистов. В частности, планируется дифференцировать экспортную пошлину на нефтепродукты, а также штрафовать компании по факту сговора в размере 2–4% от оборота за предыдущий год работы.




Почти половина спиртного производится в России нелегально. Доходы делят теневики и коррумпированные чиновники

#Экономика #Новости
Подпишитесь