В четверг ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, согласно которому половина россиян не пользуется никакими услугами страховщиков. В то же время треть владельцев полисов не удовлетворены качеством страхования.
По каждому из популярных добровольных видов страхования (автокаско, страховка жилья, имущества и т.п.) полисы имеют не более 10% опрошенных. В странах Европы и в Америке этот показатель составляет 80–90%. Ненамного дальше ушла и «обязаловка». Полис ОСАГО получили только 17% опрошенных.
Столь низкий спрос на страховые услуги социологи связывают с тем, что люди просто не видят в них необходимости, а также высокими суммами взносов и недоверием к страховщикам. Так, о низком качестве страховых услуг сказали 30% опрошенных ВЦИОМ.
Чаще всего россиян не устраивает излишняя забюрократизированность процесса страхования (24%), чрезмерная продолжительность оформления бумаг (18,8%) и отсутствие, на их взгляд, нужных страховых услуг (16%). Примечательно, что 17,4% жаловались на неполную выплату страховки, а 5,9% респондентов вообще отказывали в возмещении ущерба.
Позитивные отзывы больше всего давали по страхованию при выезде за рубеж – этой услугой удовлетворены 89% опрошенных. Качество страхования имущества устраивает 67%, автотранспорта – 55%, ОСАГО – 47%.
Полисы ОСАГО и ОМС к декабрю могут стать простыми бумажками