Давать прогнозы относительно следующего чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», когда еще не утихли страсти по минувшему, – занятие, скажем прямо, непростое. И все же постараемся отвлечься от событий 2004 года и обрисовать контуры первенства-2005. Начнем с тех, кто непосредственно будоражит умы поклонников «Больших призов», а именно – пилотов. Не все команды определились со своим составом на предстоящий сезон, да и количество этих самых команд, которые продолжат свое существование в «Формуле-1», пока под вопросом.
В стане обладателя Кубка конструкторов – «Феррари» – без изменений. Михаэль Шумахер, к всеобщей радости, еще не пресытился победами, коих у немца по окончании сезона-2004 набралось ни много ни мало 83 (лучший результат в истории), к тому же не все рекорды королевы автоспорта покорились ветерану. По числу проведенных за карьеру «Гран-при» и выигранных полу-позиций за чемпионат прима «Скудерии» идет пока не на первых местах. Поэтому в предстоящем чемпионате нам, видимо, снова предстоит часто наблюдать уже приевшееся зрелище под названием «Победителем этапа стал Михаэль Шумахер». Рядом с немцем остался и его верный оруженосец Рубенс Баррикелло, заявивший, правда, что он уже созрел для того, чтобы отобрать титул лучшего гонщика планеты у своего партнера по команде. «Пока ничто не убеждает меня в том, что Михаэль лучше меня. Во всяком случае, я езжу так же быстро, как и он», – отметил бразилец. Как отреагировали на данное высказывание команда и сам Шумахер-старший, неизвестно. Однако смеяться над Баррикелло в любом случае не стоит. Да, на равных конкурировать с семикратным чемпионом мира Рубенсу не позволит никто, а вот говорить он может все, что угодно. Баррикелло просто устал быть «вечно вторым», и избавиться от этого ненавистного ему ярлыка он, похоже, не сможет никогда. Вот и приходится бразильскому гонщику хотя бы громогласными заявлениями поднимать себе (впрочем, как и всем нам) настроение. В общем, с «Феррари» все понятно. Команда, как всегда, – один из главных претендентов на победу в Кубке конструкторов, а Шумахер – явный фаворит в зачете пилотов.
Рядом с «Гарцующими жеребцами», по моему мнению, расположится «Макларен-Мерседес». Рон Деннис в 2005 году будет обладать связкой суперпилотов – иначе и не назовешь. Молодые и полные пока еще нереализованных амбиций Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен способны дать Шумахеру самый что ни на есть настоящий бой. Вот только бы не помешала им борьба между собой. Монтойя, кстати, имеет печальный опыт выяснения отношений с партнерами. Он увяз в бесконечных разборках с Ральфом Шумахером и руководством «Уильямс-БМВ». Остается надеяться, что на фамилию Райкконен, в отличие от Шумахер, у колумбийца аллергии нет.
Не менее многообещающий дуэт образовался в «Тойоте». Ральф Шумахер, так же как и Монтойя покинувший «Уильямс», теперь будет сотрудничать с Ярно Трулли, который, в свою очередь, не нашел общего языка с хозяевами «Рено». С финансами у японской команды все в порядке. Более того, «Тойота» в следующем сезоне поменяет поставщика резины. Теперь японские болиды будут обуты в «Бриджстоун», что, если судить по итогам прошедшего чемпионата, скорее плюс, чем минус. Еще одной командой, гонщики которой будут в числе претендентов на титул, безусловно, станет БАР. Новички «Формулы-1» Дженсон Баттон и Такумо Сато громко заявили о себе в этом году и наверняка продолжат делать это в следующем. Правда, Баттон мог оказаться в «Уильямсе», но комиссия по контролю за исполнением контрактных обязательств решила оставить британца в его нынешней конюшне. Не стоит сбрасывать со счетов и Фернандо Алонсо. Пусть испанец в чемпионате-2004 не блеснул, однако в межсезонье пилот «Рено» должен еще более окрепнуть и в 2005 году составить компанию вышеназванным товарищам в списке соискателей короны. Таланта, по крайней мере, Алонсо не занимать. А вот «Уильямс-БМВ» из топ-команды, похоже, превратился в темную лошадку. Лишившись двух сильных пилотов и не сумев подписать Баттона, Фрэнк Уильямс от борьбы за первые места, конечно, не откажется. Но вот только выдержать конкуренцию ему будет очень трудно. Остальные команды «Формулы-1» особого внимания не заслуживают. «Джордан» и «Заубер» будут бороться за места в первой восьмерке – не более того. «Минарди» давно влачит жалкое (по меркам королевских гонок) существование, а «Ягуар» и вовсе исчезнет с небосклона «Большого цирка».
Кстати, в будущем году изменится регламент чемпионата. Международная автомобильная федерация (FIA) внесла в правила сразу несколько изменений. Первое касается формата квалификации. Как и прежде, на нее отводится два дня. Однако последняя сессия теперь запланирована непосредственно на день гонки – за несколько часов до старта. Места на стартовой решетке будут распределяться следующим образом: в каждую из сессий разрешено сделать один быстрый круг, а итоговым для гонщика станет среднее время в квалификации. Решение довольно спорное, хотя бы потому, что многие команды склонялись к старому формату с 12 кругами. Однако FIA решила, как всегда, по-своему. Нововведения затронули и техническую сторону регламента. В новом сезоне двигатель должен выдерживать дистанцию двух гоночных уикендов, а не одно-
го – как было раньше. А тем, кто все-таки будет вынужден пойти на нарушение правил, грозит уже знакомый штраф – потеря десяти позиций на старте. Кроме того, изменения затронули и резину. По мнению президента FIA Макса Мосли, команды должны использовать более жесткие покрышки. Для того чтобы его идея прижилась, был придуман очень хитрый ход – ввести запрет на замену покрышек по ходу гонки. Однако самые ощутимые перемены в отношении регламента ждут нас в 2006 году. Именно с этого момента ведущие команды будут обязаны использовать на своих болидах двигатели, объем которых будет снижен с 3 литров до 2,4, а количество цилиндров уменьшат с десяти до восьми. Все изменения направлены на повышение безопасности «Формулы-1», что неминуемо повлечет за собой значительное снижение скоростей. В общем, совсем скоро королевские гонки станут тихоходными. Правда, нововведения эти еще не закон, так как практически все команды выступают резко против подобных ограничений.
И напоследок несколько слов о календаре. Здесь тоже произошли довольно ощутимые изменения. Количество «Гран-при» увеличилось с 18 до 19 – в будущем году состоится дебют этапа в Турции. Но цифра эта не окончательная – до сих пор не ясна ситуация с «Гран-при Великобритании». Сначала генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун объявил о том, что гонка в Сильверстоуне исключена из календаря. Однако затем, получив, видимо, необходимые гарантии, этап благополучно вернул. Как будут дальше развиваться события вокруг Сильверстоуна – непонятно. Остается только ждать. И верить в то, что новый чемпионат «Формулы-1» не окажется столь нудным, каким он был в прошедшем сезоне.
МНОГОКРАТНЫЕ ЧЕМПИОНЫ МИРА 7 Михаэль Шумахер (Германия) 1994, 1995, 2000–2004 5 Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина) 1951, 1954–1957 4 Ален Прост (Франция) 1985–1986, 1989, 1993 3 Айртон Сенна (Бразилия) 1988, 1990–1991 Нельсон Пике (Бразилия) 1981, 1983, 1987 Ники Лауда (Австрия) 1975, 1977, 1984 Джекки Стюарт (Великобритания) 1969, 1971, 1973 Джек Брэбхэм (Австралия) 1959–1960, 1966 |
КУБКИ КОНСТРУКТОРОВ 14 «Феррари» 9 «Уильямс» 8 «Макларен» |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2005 6 марта – «Гран-при Австралии», 20 марта – «Гран-при Малайзии», 3 апреля – «Гран-при Бахрейна», 17 апреля – «Гран-при Франции», 24 апреля – «Гран-при Сан-Марино», 8 мая – «Гран-при Испании», 22 мая – «Гран-при Монако», май (число неизвестно) – «Гран-при Европы», 12 июня – «Гран-при Канады», 19 июня – «Гран-при США», 3 июля – «Гран-при Великобритании», 17 июля – «Гран-при Германии», 31 июля – «Гран-при Венгрии», 21 августа – «Гран-при Турции», 4 сентября – «Гран-при Италии», 11 сентября – «Гран-при Бельгии», 25 сентября – «Гран-при Бразилии», 9 октября – «Гран-при Японии», октябрь (число неизвестно) – «Гран-при Китая». |
В 2008 ГОДУ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ «ФОРМУЛА-1» Автомобильные компании «Феррари», «Даймлер-Крайслер», «Рено», «Форд», «Мерседес» и БМВ, контролирующие большинство команд «Формулы-1», готовы организовать альтернативную гоночную серию Grand Prix World Championship (GPWC), сообщили британские СМИ. «Мы немедленно начинаем создание рабочей и коммерческой структуры для новой серии, которая стартует не позже 2008 года», – говорится в официальном заявлении GPWC. Такая идея возникла в связи с недовольством крупнейших автопроизводителей нынешним разделением коммерческих прав в «Формуле-1», в результате которого большая часть доходов достается главе предприятия Берни Экклстоуну. В декабре 2003-го команды и организаторы «Ф-1» подписали мировое соглашение, согласно которому к маю текущего года должны были уладить все разногласия. Однако этот договор не оправдал надежды создателей GPWC. «Нас больше не устраивает такое положение дел, – сказал президент GPWC и глава Mercedes Group Юрген Хубберт. – Пришло время создать новую организацию, способную обеспечить стабильность и благополучие в этом виде спорта». По материалам РИА «Новости» |