Posted 19 октября 2004, 20:00

Published 19 октября 2004, 20:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Сгорел на работе

19 октября 2004, 20:00
В ночь на вторник в Вологде гендиректор одного из крупнейших заводов города «Дормаш» Александр Вишняков забаррикадировался в своей квартире вместе с женой и тремя маленькими детьми. У высокопоставленного чиновника случился нервный срыв. Когда жена вызвала бригаду медиков, он не впустил их и запретил родным открывать дв

Нервный срыв у 56-летнего Александра Вишнякова начался вечером в понедельник. Он без конца говорил об опасности, которая угрожает ему и его семье, о странных людях, якобы его преследующих. Забаррикадировал дверь, попросил жену срочно продать машину, потому что она якобы заминирована. Испугавшись, что муж схватится за охотничье ружье, хранившееся дома, и напугает троих детей, в два часа ночи Наталья Вишнякова вызвала бригаду врачей из городского психдиспансера. Однако в квартиру муж их не пустил.

Наталья попыталась было открыть дверь, но Вишняков не позволил этого сделать. В коридоре завязалась потасовка. Медики вдруг услышали женские и детские крики и плач. Через двадцать минут у дома Вишняковых собрались все спецслужбы города, вызванные психиатрами, подтянулся СОБР. На место происшествия прибыли даже руководители вологодского УВД. Милиционеры оцепили не только территорию вокруг дома, но и весь район, перекрыли движение транспорта.

Местные журналисты поспешили сообщить, что Александр Вишняков взял в заложники всю свою семью и угрожает взорвать дом с помощью бытового газа. И психиатры, и собровцы долго стучались в дверь, уговаривая Вишнякова впустить их. Но тот не шел ни на какие переговоры. В 4 утра к Вишнякову приехал его первый заместитель Николай Докунихин. «Дверь мне Александр Алексеевич все же не открыл, – рассказал «Новым Известиям» Докунихин. – Попросил только повлиять на милиционеров, чтобы они ушли и семью его больше не беспокоили. А утром обещал дверь открыть сам. В восемь утра я позвонил ему по мобильному телефону, – продолжил Николай Докунихин. – Он, как и ночью, был спокоен. Сообщил, что приведет себя в порядок и приедет на работу».

Когда Александр Вишняков пошел в ванную, его жена быстро открыла решетки на окнах и пуленепробиваемые двери. Собровцы ворвались в дом. Никакого сопротивления спецслужбам нарушитель спокойствия не оказал. Молча оделся и сел в машину «скорой помощи», которая дежурила у подъезда всю ночь. В областной психиатрической больнице Вишнякова после обследования госпитализировали.

«В последнее время, по отзывам друзей и коллег, Вишняков вообще вел себя достаточно странно, – сказал «НИ» заместитель начальника УВД Вологды, начальник криминальной милиции Игорь Шмаглит. – Ему казалось, что окружающие против него что-то замышляют, хотят причинить вред».

«Он был примерным руководителем, – рассказывает глава пресс-службы администрации Вологды Владимир Рыбников. – На работе и сгорел. Сказалось напряжение. Вишняков ведь не пил, не курил, стрессы свои снимать тоже не умел. Все это в нервный срыв и вылилось. Искренне жаль человека».


Операция по освобождению заложника в Саратовской области закончилась гибелью четырех человек

Подпишитесь