Стритфайтер для стантрайдера

5 октября 2004, 00:00
Стритфайтер для стантрайдера

Выбор техники для стантрайдинга весьма широк. Профессиональные спортсмены используют для тренировок и соревнований скутеры, триальные и кроссовые мотоциклы, спортбайки, супермотарды. Простейшие элементы можно выполнять на «классиках» и даже некоторых «чопперах». Однако есть в мотосемействе класс, позволяющий наилучшим образом совмещать исполнение трюков и экстремальную езду по городу. Стритфайтер – мощная, легкая, маневренная двухколесная машина, специально приспособленная для городских гонок.

Перед человеком, желающим оседлать стритфайтер, открывается два пути. Первый путь простой и короткий – пойти в салон и купить готовый мотоцикл. Лучший выбор – Ducati Monster, классика жанра. Именно на таком аппарате с двухцилиндровым V-образным двигателем выступает Кристиан Пфайфер. По утверждению чемпиона, мотоцикл практически не пришлось тюнинговать. Механик установил на него дополнительные подножки и упоры, а также доработал систему смазки, чтобы во время длительной езды на одном колесе масло исправно поступало в двигатель. Мощности мотора достаточно и в заводском варианте, а подвеска после соответствующей настройки работает идеально.

Второй путь тернист и долог, однако прошедший его станет обладателем уникального и неповторимого байка. Постройка мотоцикла «под себя» – вот выбор настоящих уличных бойцов. Если ваш знакомый с упорством, достойным лучшего применения, разыскивает по гаражам и свалкам разбитый спортбайк, знайте – скоро он начнет строить стритфайтер. Злой двигатель «спорта» – лучшая основа для уличного бойца. В зависимости от планов строителя от донора также остаются рама, детали подвески или тормоза. Пластиковая облицовка, фары, зеркала, приборная панель и прочие «ненужные» запчасти немедленно продаются или отправляются в утиль. Ведь основная черта стритфайтера – разумный минимализм, а одна из главных задач мастера - уменьшить вес байка и убрать детали, наиболее часто страдающие при падениях.

Оставшиеся агрегаты подвергаются глубокому тюнингу: двигатель модифицируют, добиваясь меньшего веса и большей тяги на средних и низких оборотах. Залезают мастера и в трансмиссию: ради улучшения динамики меняют передаточные числа КПП и размер звезд. Вилка получает другой угол наклона и новые пружины. Заднюю часть байка укорачивают и задирают вверх, чтобы не мешалась при крутых «вилли». Тормоза снабжают армированными шлангами, либо вообще заменяют на более цепкие.

Визитная карточка стритфайтера – высокий кроссовый руль, установленный вместо стандартных спортбайковских клип-онов. С его помощью удается убить сразу двух зайцев – байк становится более маневренным в потоке машин и на спортивной трассе, а посадка водителя – более удобной. Световые сигналы многие райдеры не признают вовсе: ни к чему они на спортивных трассах. А если по городу ездить, то и уличных фонарей хватит. Тем же, кто не обладает зрением летучей мыши, приходится что-то изобретать, чтобы и дорогу себе осветить, и избавиться от громоздких хрупких фар. Иногда вместо передних фонарей устанавливают небольшие фары от эндуро. Однако наиболее распространен классический вариант – два маленьких шарика-глаза в ударопрочном корпусе, закрепленные на переднем щитке от кроссового мотоцикла. Их изготавливают самостоятельно, либо покупают в тюнинговых фирмах. На место обычных задних фонарей с лампами накаливания встают светодиодные стоп-сигналы от современных спортбайков.

Самый широкий простор для самореализации мастера дает внешняя отделка. Как только не изощряются стритостроители: раскрашивают двигатели, диски и шланги в кислотные цвета, до блеска полируют хромированные детали. Особо продвинутые обклеивают баки и крылья мехом. Такая облицовка не только придает байку суперэкстравагантный вид, но и смягчает удары при падениях.

#Общество #Новости #Сергей САМОХИН
Подпишитесь