Выброс газов придется ограничить

1 октября 2004, 00:00
Россия подписала Киотский протокол в 1997 году, но до сих пор не ратифицировала его. Международное соглашение предусматривает, что его участники сократят выбросы в атмосферу вредных промышленных газов, которые ведут к опасному потеплению климата. У документа есть немало противников и в мире, и в России, что и доказало

В ответ на предложение вице-премьера Александра Жукова оценить экономические последствия присоединения России к Киотскому протоколу экономический советник президента Андрей Илларионов назвал конкретную сумму потерь – 1 трлн. долл., заметив, что «ущерб будет нанесен каждому гражданину РФ». Логика экономиста такова: если Россия собирается удваивать ВВП и наращивать свой промышленный потенциал, то ей неизбежно придется нарушить ограничения по выбросам газов, предусмотренные протоколом. «Возможно, для Германа Оскаровича (Грефа. – «НИ».) это будет радостная новость, поскольку задачу удвоения ВВП не надо решать», – сыронизизировал г-н Илларионов, давний противник присоединения России к Киотскому протоколу. Его позицию поддержали и глава Минпромэнерго Виктор Христенко, и директор Института по изменению климата и экологии РАН Юрий Израэль, которые однозначно посчитали соглашение невыгодным для России.

Тем не менее решение в пользу Киото было принято, что, собственно, и ожидалось. Еще накануне источник «Новых Известий» в правительстве сообщил, что протокол будет одобрен в любом случае, так как во многом он носит политический характер. Именно это обстоятельство и ставилось во главу угла на заседании кабинета. Замминистра иностранных дел Юрий Федотов, выступивший основным докладчиком, заявил, в частности: «Особый характер нашей позиции заключается в том, что от нас зависит вступление в действие всего Киотского протокола», так что, не ратифицировав его, Россия могла бы стать крайней. Нежелание занимать такую позицию, судя по всему, и определило решение правительства.

#Экономика #Новости #Каха Кахиани #Экология
Подпишитесь