Posted 8 сентября 2004, 20:00
Published 8 сентября 2004, 20:00
Modified 8 марта, 09:50
Updated 8 марта, 09:50
Несмотря на то что продажи иномарок неуклонно растут, тольяттинских автомобилей на дорогах меньше не становится – напротив, их силуэты и траектории выглядят все увереннее в потоке заграничных моделей. Ежегодно в стране продается около 700 тыс. «вазовских» машин – такой цифре позавидует любая успешная автомобильная иностранная компания. Тольяттинцы, в свою очередь, стараются оправдать доверие, оказываемое потребителем.
Главной интригой Московского мотор-шоу стала серебристая Lada Priora. В прошлом году будущая Priora представлялась в виде седана под названием «Проект-2170». Кстати, звучное имя не случайно – Priora, которая сменит на конвейере Lada 110 сегодня занимает приоритетную позицию благодаря передовому оснащению и стильному дизайну. Несмотря на то что Lada Priora создана на платформе десятого семейства, она сильно отличается от предшественниц. Капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари получили в автомобиле новую, оригинальную форму. Кроме изменений в экстерьере, при создании Priora учитывались новые возможные требования по пассивной безопасности, в результате чего у автомобиля усилены пороги пола, боковые стойки, крыша, а в дверях имеются специальные демпфирующие вставки. Отвечая мировым нормам по краш-тестам, конструкторы изменили силовую структуру кузова, большая часть его деталей будет изготавливаться из оцинкованного листа. Проработаны подвеска, система сцепления и двигатель. В серийной комплектации Priora – подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжением и усилитель руля. Кондиционер, AБС, электрозеркала и подогрев сиденья – опциональны.
LADA Kalina на этот раз выставлялась уже как серийный автомобиль, выпуск которого начнется 18 ноября этого года. Вазовцы привезли автомобили Kalina в трех вариантах комплектации, один из которых включает все современные опции: кондиционер, усилитель руля, АБС, подушки безопасности. На сегодняшний день этот автомобиль – самый современный из отечественных и будет выпускаться с использованием самых современных технологий. Кстати, этот факт подтвердили эксперты: за создание нового завода по производству автомобиля Kalina АвтоВАЗу вручили гран-при журнала «За рулем» в номинации «Прорыв года», а оценивали тольяттинский успех среди прочих Герман Греф, Юрий Лужков и Сергей Кириенко.
Также на мотор-шоу публика могла увидеть обновленное «десятое» семейство 2005 модельного года. Эти автомобили отличает в первую очередь новый, более мощный двигатель объемом 1,6 л, удовлетворяющий нормам Евро-3, а в перспективе и Евро-4.
Помимо основных участников – Priora и Kalina, АвтоВАЗ представил на суд зрителей «резвого скакуна» – спортивный автомобиль LADA Revolution, и «темную лошадку» – концепт-кар класса С на абсолютно новой платформе. Последний заслужил самые лестные оценки. Есть за что: стильный дизайн новой разработки нельзя не заметить, да и по габаритам авто больше других моделей.
Спортивный автомобиль LADA Revolution перед мотор-шоу довели до настоящей гоночной кондиции. Внешний вид и технические решения значительно изменены по сравнению с автомобилем, выставлявшимся год назад. Спортпрототип выполнен из легкого стеклопластика, оснащен мощным двигателем 1,6 л, 6-ступенчатой КПП с секвентальным механизмом переключения передач, 13-дюймовыми вентилируемыми тормозами. В таком виде выпущено уже 15 автомобилей.
Уже в этом году «вазовские» болиды стартовали в гонках Национальной гоночной серии LADA (НГС) в собственном классе – LADA Revolution. Чемпион России (по результатам четырех этапов) в этом классе получит 1 млн. рублей. Гонки НГС LADA – семиэтапное соревнование монокласса. Это кольцевые гонки на автомобилях одной модели и одного производителя. Смысл состязания – в создании одинаковых условий для его участников. Это позволяет спортсменам демонстрировать свое мастерство в честной борьбе на трассе.
Участие отечественных автомобилей в гонках – явление по сути своей очень отрадное. Во всем мире такие соревнования – важнейшее испытание как для машин в целом, так и для отдельных узлов, а полученная информация бесценна для инженеров-разработчиков. Как считают специалисты, автоспорт может стать катализатором российского автопрома, ведь для создания специальных машин требуются оригинальные решения, новые материалы и передовые научные разработки.