Posted 8 сентября 2004, 20:00

Published 8 сентября 2004, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Автоваз расставляет приоритеты

8 сентября 2004, 20:00
По традиции посетитель Московского мотор-шоу приходит посмотреть главным образом на новинки российского автопрома. Основные надежды публика возлагала, конечно же, на АвтоВАЗ. И, похоже, он не подкачал. Кроме вполне осязаемых автореалий, публике обрисовали весьма обнадеживающие перспективы.

Несмотря на то что продажи иномарок неуклонно растут, тольяттинских автомобилей на дорогах меньше не становится – напротив, их силуэты и траектории выглядят все увереннее в потоке заграничных моделей. Ежегодно в стране продается около 700 тыс. «вазовских» машин – такой цифре позавидует любая успешная автомобильная иностранная компания. Тольяттинцы, в свою очередь, стараются оправдать доверие, оказываемое потребителем.

Главной интригой Московского мотор-шоу стала серебристая Lada Priora. В прошлом году будущая Priora представлялась в виде седана под названием «Проект-2170». Кстати, звучное имя не случайно – Priora, которая сменит на конвейере Lada 110 сегодня занимает приоритетную позицию благодаря передовому оснащению и стильному дизайну. Несмотря на то что Lada Priora создана на платформе десятого семейства, она сильно отличается от предшественниц. Капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари получили в автомобиле новую, оригинальную форму. Кроме изменений в экстерьере, при создании Priora учитывались новые возможные требования по пассивной безопасности, в результате чего у автомобиля усилены пороги пола, боковые стойки, крыша, а в дверях имеются специальные демпфирующие вставки. Отвечая мировым нормам по краш-тестам, конструкторы изменили силовую структуру кузова, большая часть его деталей будет изготавливаться из оцинкованного листа. Проработаны подвеска, система сцепления и двигатель. В серийной комплектации Priora – подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжением и усилитель руля. Кондиционер, AБС, электрозеркала и подогрев сиденья – опциональны.

LADA Kalina на этот раз выставлялась уже как серийный автомобиль, выпуск которого начнется 18 ноября этого года. Вазовцы привезли автомобили Kalina в трех вариантах комплектации, один из которых включает все современные опции: кондиционер, усилитель руля, АБС, подушки безопасности. На сегодняшний день этот автомобиль – самый современный из отечественных и будет выпускаться с использованием самых современных технологий. Кстати, этот факт подтвердили эксперты: за создание нового завода по производству автомобиля Kalina АвтоВАЗу вручили гран-при журнала «За рулем» в номинации «Прорыв года», а оценивали тольяттинский успех среди прочих Герман Греф, Юрий Лужков и Сергей Кириенко.

Также на мотор-шоу публика могла увидеть обновленное «десятое» семейство 2005 модельного года. Эти автомобили отличает в первую очередь новый, более мощный двигатель объемом 1,6 л, удовлетворяющий нормам Евро-3, а в перспективе и Евро-4.

Помимо основных участников – Priora и Kalina, АвтоВАЗ представил на суд зрителей «резвого скакуна» – спортивный автомобиль LADA Revolution, и «темную лошадку» – концепт-кар класса С на абсолютно новой платформе. Последний заслужил самые лестные оценки. Есть за что: стильный дизайн новой разработки нельзя не заметить, да и по габаритам авто больше других моделей.

Спортивный автомобиль LADA Revolution перед мотор-шоу довели до настоящей гоночной кондиции. Внешний вид и технические решения значительно изменены по сравнению с автомобилем, выставлявшимся год назад. Спортпрототип выполнен из легкого стеклопластика, оснащен мощным двигателем 1,6 л, 6-ступенчатой КПП с секвентальным механизмом переключения передач, 13-дюймовыми вентилируемыми тормозами. В таком виде выпущено уже 15 автомобилей.

Уже в этом году «вазовские» болиды стартовали в гонках Национальной гоночной серии LADA (НГС) в собственном классе – LADA Revolution. Чемпион России (по результатам четырех этапов) в этом классе получит 1 млн. рублей. Гонки НГС LADA – семиэтапное соревнование монокласса. Это кольцевые гонки на автомобилях одной модели и одного производителя. Смысл состязания – в создании одинаковых условий для его участников. Это позволяет спортсменам демонстрировать свое мастерство в честной борьбе на трассе.

Участие отечественных автомобилей в гонках – явление по сути своей очень отрадное. Во всем мире такие соревнования – важнейшее испытание как для машин в целом, так и для отдельных узлов, а полученная информация бесценна для инженеров-разработчиков. Как считают специалисты, автоспорт может стать катализатором российского автопрома, ведь для создания специальных машин требуются оригинальные решения, новые материалы и передовые научные разработки.

Подпишитесь