– Александр, когда в сезоне-1994/95 вы стали чемпионом ДФЛ, какую карьеру себе рисовали?
– Да ничего особенного не рисовал. Тогда я был просто счастлив – все-таки первая медаль в жизни! Хотя, конечно, все мы мечтали попасть в «Крылья Советов».
– Неужели мысли о «Реале», чемпионате мира не посещали?
– Не посещали. Честно. Думал о Самаре и о «Крыльях Советов».
– Теперь вашим именем назвали футбольную ДЮСШ в городе Борском…
– Мне очень понравилось сопутствовавшее этому событию мероприятие. Вы представить себе не можете, как были рады увидеть живых футболистов «Крыльев» дети! Для них это был праздник. Это ведь в Москве шесть команд в премьер-лиге, а у нас всего лишь одна на всю Самарскую область.
– Будем надеяться, что школа в Борском даст много талантов российскому футболу, которые, в отличие от вашего и многих предыдущих поколений, смогут, наконец, пробиться на Олимпиаду. Почему, кстати, это не получилось у молодежной сборной, за которую выступали вы?
– Это вопрос к тренерам. У меня лично с «молодежкой» связаны самые приятные воспоминания. Ребята хорошие в команде были. Кстати, через эту сборную я пробился в основной состав клуба. Когда Чернышов стал меня вызывать, в «Крыльях» ко мне отношение совсем другое стало. Тарханов начал постепенно подводить к «основе».
– Со стороны кажется, ваша карьера развивается весьма стремительно. Все идет по намеченному графику?
– Не задумывался я над этим. Сначала ставил цель попасть в дубль, потом – в основной состав, потом – в сборную. У каждого футболиста, наверное, так. Сейчас задача – выиграть что-то с «Крыльями» и закрепиться в национальной команде.
– Вы работали и с Тархановым, и с Гаджиевым. Что, на ваш взгляд, изменилось в «Крыльях» после смены тренера?
– Да многое изменилось. Игра сама изменилась, настроение. Более сплоченный коллектив сейчас у нас. На выезде выступаем гораздо лучше, чем раньше.
– Этим летом вы дебютировали в таком крупном турнире, как чемпионат Европы. Он вас чем-то удивил?
– Конечно. Совершенно другие скорости. Все делается гораздо быстрее, чем в российском чемпионате. Более техничное обращение с мячом. По телевизору-то все по-другому кажется.
– Перед чемпионатом Европы вы сказали, что сборной России по силам дойти до полуфинала. Теперь можете повторить эти слова?
– Да. Греки же выиграли чемпионат Европы. Почему мы в таком случае не могли дойти до полуфинала?
– Вы считаете, что мы сильнее Греции?
– Конечно, сильнее.
– Но они стали чемпионами Европы, а мы не вышли из группы.
– Любая команда могла стать чемпионом. Греки обыграли французов, затем чехов, а в финале португальцев. Три победы – и они чемпионы континента! А ведь забей мы еще один гол в нашем с ними поединке, и ничего бы этого не было.
– Свою игру в Португалии как оцениваете?
– Сыграл всего один матч с Грецией. В целом, считаю, провел его хорошо. Не совсем получилась вторая половина встречи. Можно было сыграть лучше.
– Александр, сейчас в чемпионате России за медали борются пять команд, в том числе и ваш клуб. Кто, на ваш взгляд, фаворит в этой борьбе?
– Все сильны по-своему. И думаю, шансы на победу в чемпионате у всех равны. Правда, я слышал, Валерий Газзаев считает, что главные конкуренты ЦСКА в борьбе за «золото» «Локомотив» и «Зенит». Да и Властимил Петржела нас вниманием обошел… Что ж, пусть говорят. В конце чемпионата посмотрим, кто чей конкурент.
– Поражение от «Спартака» в «Лужниках» не только отбросило «Крылья» с первого места, но и заставило говорить о спаде в игре команды...
– Лучше уступить сейчас, чем на самом финише. Надеюсь, что это поражение поможет нам сделать нужные выводы и решить поставленную задачу на сезон – попасть в тройку призеров.
– Может, и ничья сборной со словаками в первом матче отборочного турнира к чемпионату мира тоже пойдет на пользу?
– Надеюсь. По крайней мере ничего страшного точно не произошло. Должны были побеждать, но нам не повезло.
– Звучит, как отговорка, а если конкретнее – почему не смогли победить?
– Допустили очень много ошибок в обороне. Видимо, пока не хватает сыгранности, взаимопонимания.
– Что сказал в раздевалке после матча Георгий Ярцев?
– Не скажу… Недоволен был.