Posted 7 сентября 2004, 20:00
Published 7 сентября 2004, 20:00
Modified 8 марта, 09:50
Updated 8 марта, 09:50
К зданию, в котором проходило собрание и где вскоре возобновит свою работу музей Первого Совета, Владимир Тихонов прибыл на «Мерседесе». Большинство сторонников – студентов и учащихся колледжей и ПТУ – привезли из районов. Из Шуи приехали дочь и зять ивановского губернатора, которые также записались в члены партии. Владимир Тихонов объявил, что к учредительному съезду новой компартии, который пройдет 11 сентября, уже все готово. Ивановский губернатор сразу же заявил о возрождении марксистско-ленинских принципов новых коммунистов: «В основу программы положены манифест Маркса и Энгельса и работы Ленина», – заверил он аудиторию. При этом он оговорился, что социально-экономическую часть в программу новой компартии решили не включать, а принять ее на съезде отдельным документом.
Таким образом, отцы – основатели новой КПРФ решили изящно обойти главное противоречие между теорией Маркса–Энгельса–Ленина, ярых противников частной собственности как источника эксплуатации, и своим теперешним социально-экономическим учением. По словам Владимира Тихонова, экономика должна быть двухуровневой: и рыночной, и плановой. По рыночным принципам должен развиваться малый и средний бизнес (причем масштабы среднего бизнеса простираются едва ли не до пределов естественных монополий), а стратегические отрасли – контролироваться государством и управляться на плановой основе. «Для этого, – пояснил губернатор, – нам надо взять на вооружение опыт Китая и Вьетнама».
Проповедовать идеи «коммунистического капитализма» тихоновцы намерены с помощью журнала «Коммунист». В финансировании новой организации, как полагают основатели партии, примет участие малый и средний бизнес (на учредительном собрании в Иваново было восемь его представителей), рабочие коллективы, а также «народные предприятия», которые будут создаваться самой партией. Согласно проекту Устава, контролировать генеральную линию будет Политбюро ЦК во главе с генсеком и секретариат ЦК. На вопрос корреспондента «НИ», для чего партия берет такие замшелые термины, один из участников собрания ответил так: «Слова «генсек», «политбюро» для народа святые и привычные».