Каждый делает свой выбор. В книжном магазине один сразу же устремляется к полкам с яркими обложками, к ширпотребу, другой – к научным изданиям, третий роется в старинных рукописях и фолиантах. Возникающее расслоение общества, не только финансовое, но и интеллектуальное, культурное, – это абсолютно закономерный процесс.
Обычно я интуитивно чувствую, какой текст попадает в эпицентр тем, умонастроений, тревог времени. Но, к сожалению, сейчас редко находится современная пьеса, которую хочется поставить! Тексты «новой драмы» мало что говорят моему уму и сердцу. Я их понимаю, они забавны, как литература, но не более того. Скажем, тексты Гришковца. Я не стал бы их ставить ни за какие коврижки. Вопрос не в том, талантливо это или нет. Для меня вопрос в другом: а зачем это ставить?!
Сегодня существует острая необходимость в действительно новых текстах. Я думаю об исчерпанности, вернее, «замученности» текстов Чехова…
Некоторые «идеологи новой драмы» взошли, как на дрожжах, на прошлой культуре, яростно ее отрицая. Уровень деклараций здесь совершенно понятен: диалектический закон отрицания отрицания. Чтобы определиться, необходимо размежеваться. А из психоанализа известно – отрицаешь наиболее яростно то, что и является на самом деле твоим позитивным самоопределением. Отказ говорит только о том, что эта драматургия хотела бы когда-нибудь, в далеком будущем (или недалеком) оказаться в центре событий и играть ту же роль, какую сегодня играют Чехов и Володин. Происходит смена культурной эпохи. Замечательно! Плохо, когда ничего не происходит! А так есть надежда, что вдруг родится изумительный и неожиданный текст!