Posted 30 августа 2004, 20:00

Published 30 августа 2004, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Гастролеры в Большом

30 августа 2004, 20:00
В новом сезоне Большой театр намерен продолжить практику приглашения гастролеров в свои спектакли.

В начале 90-х совсем молодой танцовщик Парижской оперы Николя Ле Риш приезжал в Москву, чтобы станцевать Спартака. Светлана Захарова, еще будучи восходящей звездой Мариинки, танцевала здесь Жизель, а Диана Вишнева – Китри. Три года назад Борис Акимов пригласил трех танцовщиков – датскую звезду Йохана Кобборга, нашего соотечественника, любимца Москвы со времен Московского конкурса, премьера Американского театра балета Владимира Малахова и также премьера АТБ Мануэля Карреньо составить пары балеринам Большого соответственно в «Сильфиде», «Жизели» и «Дон Кихоте». События имели большой резонанс у публики и в прессе. В прошлом сезоне, открывая свое финальное турне по мировым театрам, приезжал знаменитый аргентинский танцовщик Хулио Бокка. Он показал высокий класс сегодня, увы, уходящей школы партнерского мастерства и игры в паре с Китри Марианны Рыжкиной. А под конец прошлого сезона в «Сильфиде» и «Жизели» выступили Алина Кожохару и Йохан Кобборг – звездная пара из Королевского балета Ковент-Гарден.

Даже если приезжие артисты не показывают абсолюта, театр и зрители переживают необходимую встряску – замыленный глаз очищается, а премьеры отряхиваются от своей актерской косности. Такой переворот совершил недавно Бокка, когда весь театр кто из партера, а кто из кулис наблюдал за его Базилем 2 мая. Многие хотели узнать секрет артиста, который осмеливается крутить пируэты, имея семь серьезных травм, и владеет своим дыханием, как начинающий мальчик. В тот момент кулисы превратились в школу. Этот его прощальный приезд напомнил лучшие дни московского балета, когда в «Дон Кихоте» выходили Максимова с Васильевым. Примечательно, что Бокка танцевал с ученицей Екатерины Сергеевны, а Васильев сидел в зале.

В «Спящей красавице» 19 сентября в афише снова имена гастролеров – Дианы Вишневой и Владимира Малахова. Со времени их последних выступлений в Большом статус артистов сильно изменился. Малахов с 2001 года возглавляет балет Берлинской Штаатсопер «Унтер ден Линден», а с прошлого сезона, в связи с объединением трех балетных трупп Берлина, он также является интендантом берлинского балета. Малахов от этого только выиграл, так у него и его любимой партнерши Дианы Вишневой открылись дополнительные перспективы – две дополнительные площадки, где они смогут танцевать балеты всех направлений. Так, в октябре этого года они станцуют бежаровский эпос «Кольцо» на сцене Дойче Опер.

Диана Вишнева сегодня выросла в настоящую международную звезду, которая покорила все сцены мира – танцевала в Парижской опере, Ла Скала, Ковент- Гардене, в Метрополитен-опере, в Опере «Унтер ден Линден». Одна из лучших исполнительниц Баланчина в мире, в прошлом сезоне великолепно исполнила «Steptext» Форсайта в Мариинке. Принцесса Аврора – одна из лучших ее работ. Особенно ярко Вишнева блеснула в исторической версии «Спящей красавицы», реконструированной Сергеем Вихаревым в Мариинском театре. В Ла Скала Вишнева станцевала сложнейшую версию «Спящей» в постановке Нуреева. В Москве идет редакция Григоровича, которую Вишнева попробует впервые. Малахов также искушен «Спящими», включая скандально дорогостоящую постановку Марсии Хайде в Штутгартском театре, где Малахов несколько лет был премьером, и не менее скандальную версию Нуреева, где Принц Дезире танцует тяжелую вариацию на музыку вариации Феи Сирени. Московская редакция также не простая, весь второй акт принц танцует.

Приезд этих гастролеров, априори любимых Москвой, должен стать главным событием осени.

Подпишитесь