Posted 29 августа 2004, 20:00
Published 29 августа 2004, 20:00
Modified 8 марта, 09:43
Updated 8 марта, 09:43
– За последние олимпийские дни я встретился с руководителями всех спортивных федераций, разговаривал со многими спортсменами. Их мнение однозначно – оргкомитет Олимпиады успешно справился с проведением соревнований. Особенно отметил бы работу Олимпийской деревни.
– Афинская Олимпиада, на ваш взгляд, была организована лучше, чем сиднейская?
– Не хотел бы проводить сравнения подобного рода. Олимпийские игры – это прежде всего соревнования спортсменов, а не чиновников.
– Как вы оцениваете деятельность антидопинговых служб?
– Как весьма успешную. На Олимпиаде в Афинах зафиксированы 22 случая употребления запрещенных препаратов. В Солт-Лейк-Сити таковых было только семь. Это говорит о том, что мы усилили контроль. Представители Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) взяли в Афинах более 3 тыс. анализов, и смею надеяться, ни один нарушитель не ускользнет от наказания. Мы собираемся и дальше совершенствовать деятельность антидопинговых лабораторий. Тестирование станет более эффективным, а борьба с допингом – более интенсивной. Хотя и сейчас у нас есть значительные успехи. Их я связываю в первую очередь с усилением внесоревновательного контроля за спортсменами. Кроме того, ВАДА получила возможность работать, невзирая на границы, разделяющие государства. Кстати, я не исключаю вероятность громких допинговых разоблачений и после окончания Олимпиады. Ведь по правилам ВАДА пробы хранятся в течение восьми лет и по мере появления новых методик обнаружения запрещенных препаратов могут быть подвергнуты дополнительному исследованию.
– Еще одна больная тема нынешних Олимпийских игр – судейство. Что вы думаете по этому поводу? Не пришла ли пора усилить контроль не только за спортсменами, но и за судьями?
– Согласен, проблема есть. Более того, меня очень огорчило судейство в гимнастике, конном спорте, фехтовании и тхеквондо. МОК будет проводить работу со спортивными федерациями по совершенствованию судейства. Мы допускаем возможность судейской ошибки, роль человеческого фактора, но неприемлем сговора и заведомой предвзятости в оценке работы спортсменов.
– Планируете ли вы вносить изменения в олимпийскую программу?
– Перемены возможны, но не ранее 2012 года. При этом могу заявить уже сейчас, что неизменным останется количество олимпийских видов спорта и число спортсменов – участников Игр.
– Эта Олимпиада чем-то вас удивила? Может быть, вы подметили новые тенденции в развитии спортивного движения?
– Безусловно. По сути, это первая Олимпиада, на которой в полный голос заявили о себе представители азиатского континента. Я бы сказал, что Азия проснулась. Успехи Китая, Японии и других государств этого региона впечатляют. Думаю, в Пекине они будут еще мощнее.