Началось все в декабре прошлого года. Автомобиль главы одной из нижегородских компаний Олега Сорокина был расстрелян из автомата Калашникова (позднее следователи насчитали в «Мерседесе» предпринимателя 14 пулевых отверстий). Находившийся за рулем бизнесмен был тяжело ранен, однако смог проехать еще несколько сотен метров до поста ДПС, где потерял сознание.
Киллер, посчитав дело сделанным, бросил автомат на месте преступления, оставив следствию важнейшую улику. Несколько дней Олег Сорокин находился между жизнью и смертью – врачи извлекли пулю из позвоночника и удалили ему простреленную селезенку. Однако через пару месяцев Сорокин встал на ноги и начал давать разоблачительные интервью. «Основная преступная группировка в Нижнем Новгороде, которая занимается «крышеванием» частного бизнеса, – милицейская, – утверждал Сорокин. – Преступный мир, который занимался рэкетом и вымогательством, давно отодвинут от этого ремесла сотрудниками ГУВД».
Выживший предприниматель открыто заявил, что в устранении возглавляемой им компании из бизнеса заинтересованы прежде всего правоохранительные органы и «один очень известный политик». Сорокин обещал назвать фамилии людей из высшего руководства областного ГУВД, которые предлагали заплатить им миллион долларов за «избавление от неприятностей» либо отказаться от ряда перспективных коммерческих проектов «в пользу третьих лиц». У следствия не было улик, чтобы подтвердить обвинения Сорокина, пока в мае этого года в квартире подполковника МВД Александра Дикина, родного брата вице-спикера областного парламента, не были обнаружены запасные части от автомата – того самого, из которого стреляли в предпринимателя. Оперативники взяли его в нижегородском аэропорту (говорил, что летит на отдых) и препроводили в следственный изолятор. Теперь они взялись за брата милиционера.
Несколько дней местонахождение Михаила Дикина было неизвестно. Его не смогли отыскать ни в больницах, ни дома, ни на работе. Мобильные телефоны Дикина также молчали. Где находится заместитель председателя ОЗС, не знали ни его родственники, ни адвокат. И лишь в субботу вечером он вышел на связь с одной из нижегородских телекомпаний, заявив в прямом эфире, что находится на лечении в одной из столичных клиник. «Дело против меня и моего брата сфабриковано и связано с политикой, – заявил вице-спикер. – Интересы Олега Сорокина совпали с интересами губернатора Ходырева, который, не стесняясь, звонит судьям и врачам с требованием упрятать меня в тюрьму. Мотивы Ходырева связаны с предстоящими губернаторскими выборами».
Кстати, Законодательное собрание уже поспешило откреститься от коллеги. «Закон равен для всех, особенно для депутатов Законодательного собрания, – сказал второй заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Александр Цапин. – Данный пример говорит о том, что правоохранительные органы Нижегородской области работают масштабно и непредвзято. Хотя скандал в любом случае скажется на имидже высшего представительного органа региона».
Высокопоставленных чиновников обвиняют в покушении на бизнесмена