Posted 16 августа 2004, 20:00

Published 16 августа 2004, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Нечеловеческий фактор

16 августа 2004, 20:00
Вчера по лентам информагентств прошла информация о том, что прокуратура Сибирского военного округа завершила расследование причин падения 7 августа 2003 года под Читой самолета-разведчика Су-24 МР. Виновными в катастрофе следствие якобы посчитало двух офицеров наземных служб. Однако в официальном разговоре представител

По мнению источников информагентств, причиной катастрофы самолета-разведчика стала халатность и непрофессионализм диспетчеров. Якобы наземные службы предоставили членам экипажа Су-24 неверные координаты. А когда самолет заходил на посадку, диспетчеры направили его с отклонением от курса на 800 метров. Эти же собеседники сообщили, что в ближайшее время двум старшим офицерам, имена которых в интересах следствия не сообщаются, будут предъявлены обвинения.

Однако в пресс-службе прокуратуры Сибирского военного округа эту информацию вчера не подтвердили. «То, что установлена причина падения самолета и найдены виновные, мягко говоря, неправда, – пояснил корреспонденту «Новых Известий» сотрудник пресс-службы СибВО. – На данный момент дело вообще приостановлено по причине болезни диспетчеров. И никаких следственных действий сейчас не ведется, так как еще нет четкого заключения экспертизы. Да, версия о человеческом факторе нами, безусловно, рассматривается, но она не является основной. Мы допускаем, что авария могла произойти и из-за технических неисправностей».

Напомним, что 7 августа 2003 года боевой самолет Су-24 МР выполнял плановое учебное упражнение. При заходе на посадку на аэродроме Бода (Читинская область) отметка от самолета пропала на радарах на удалении пяти километров от взлетно-посадочной полосы. Через несколько минут в воздух были подняты поисково-спасательные службы, которые обнаружили место падения самолета. Находившиеся на борту два члена экипажа, майор Дорохов и капитан Куприян, погибли. Тогда в качестве версий рассматривались плохая погода, ошибка пилотов и неграмотные взаимодействия с наземной диспетчерской службой. Расшифровать полностью записи бортового самописца не удалось из-за повреждения самого «черного ящика».



САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК СУ-24 МР

Фронтовой самолет-разведчик СУ-24 МР был создан в конструкторском бюро им. Сухого на базе другой модификации – СУ-24 М. Свой первый вылет эта машина совершила в сентябре 1980 года, а ее серийное производство началось в 1983 году. Су-24 – это двухместный самолет, оснащенный двойным управлением для повышения безопасности при полете. Советские СУ-24 применялись во время войны в Афганистане. Российские машины участвовали в боевых действиях в первую чеченскую кампанию. Длина самолета составляет 24,53 м; полетный вес – 39 тонн.

Подпишитесь