Posted 12 августа 2004, 20:00
Published 12 августа 2004, 20:00
Modified 8 марта 2024, 09:46
Updated 8 марта 2024, 09:46
Американским ученым для полета на Марс нужны десятки миллиардов долларов. Анатолию Байкину из деревни Старое Демкино – 10 рублей на попутку, чтобы добраться до библиотеки. Одним необходимо преодолеть «антимарсианское лобби» в конгрессе, другому – сопротивление жены Веры. И еще неизвестно, что сложнее. Потому что у богатеньких американцев бюджета немерено, а у Байкиных весь доход – огород 30 соток, пчелы да две коровы. Правда, Вера еще раз в год получает в совхозе шесть тонн зерна в счет зарплаты. Но для покорения Марса этого маловато. И потом, сейчас не до межпланетных путешествий. Лето. У Байкиных то пчелы роятся, то сенокос. Потом картошку надо будет копать.
«Ага, – кивает Вера. – В деревне жить – не то, что на Марсе».
Хозяин, надевший по случаю приезда гостей красную патриотическую рубаху, развивает собственную гипотезу происхождения Луны: «Она ведь не всегда летала вокруг Земли. До Всемирного потопа Луна двигалась вокруг Юпитера. Потом сошла с орбиты в результате неудачного эксперимента...»
Историю со спутником Земли спутница байкинской жизни Вера знает чуть ли не наизусть. Шесть раз она перепечатывала капитальный труд Байкина. Только закончит работу, Анатолий снова съездит в библиотеку, наберет книг, что-то пересчитает и просит Веру заново садиться за старенькую печатную машинку. Как мужу откажешь? К тому же работа у нее такая – на машинке печатать. Она секретарша в правлении совхоза. В четыре часа встала, коров подоила, выгнала в стадо – и готовить завтрак. А потом по непролазной грязи на работу в правление. Село Старое Демкино длинное, дорог нет, одни направления. В обед назад, мужа покормит, сама поест – и снова на работу. За день 16 километров наматывает...
А ведь у них с Анатолием есть еще и Вселенная.
«Все началось пять лет назад, – рассказывает Байкин. – Изучил от корки до корки Библию, иранский эпос, стал читать про египетские пирамиды, и меня осенило: в мифах и легендах говорится об одном и том же, просто мы не замечаем зашифрованного в них послания к человечеству. И я решил распутать этот клубок заблуждений. Ведь я же охотник: если нашел один след куницы, найду и второй!»
Пес Туман, услыхав знакомые слова «куница» и «след», перестал вилять хвостом, вскочил, напрягся и залаял в сторону леса.
Байкинское село Старое Демкино расположено под горой, словно в глубоком колодце. Ночью, когда небо ложится на самую вершину холма, поросшего лесом, и накрывает село звездной крышкой, кажется, что стоит подняться наверх – и вот он, центр Вселенной. Байкин уверенно разрезает ее на ломти взмахами руки: «Меркурий, Ганимед, Каллисто – эти планеты образовались из одной Блуждающей Звезды... Титан, Тритон, Плутон – пришельцы из других звездных систем, многие из них обитаемы. И древнеегипетские пирамиды вовсе не гробницы фараонов, а передающие устройства, с помощью которых происходило общение с внеземными цивилизациями».
С земной цивилизацией демкинцы общаются при помощи десятка телефонов, установленных в домах счастливчиков. Мобильная связь вырубается начисто. С Интернетом из всех взрослых жителей знаком только 47-летний Байкин: «Ездил специально в Пензу, заходил в интернет-кафе, скачивал адреса космических агентств. Там одна молодежь, эти, как их, блин... хакеры. Они мне и помогли».
Конверты с трудами Байкина разлетелись во все концы света, но ни НАСА, ни другие зарубежные организации пока так и не ответили. Зато наши его обнадежили. Бывший лесник показывает письмо из Федерального космического агентства: «Читай!».
Читаю: «Современные научно-технические знания исключают возможность реализации транспортных космических систем на основе Ваших предложений…»
«Не, ты дальше читай», – требует изобретатель.
«… Вместе с тем наука и техника постоянно развиваются. Поэтому существует вероятность открытия новых физических принципов перемещения в пространстве, при этом, может быть, включающих элементы Ваших предложений. Федеральное агентство проинформирует Вас об этом и рассмотрит возможность Вашего участия в работах по данной тематике».
«Видишь, как завернули, – подводит итог Анатолий. – Это мне уже потом один полковник объяснил, что они не связываются с моими разработками, потому что боятся остаться без работы. Ведь это переворот в науке! Они постоянно что-то изобретают, а здесь оказывается, что все уже давно изобретено, и схемы древнеегипетских лодок есть не что иное, как чертежи летательных аппаратов, которые можно без единого гвоздя построить».
По мнению Байкина, корпуса египетских летающих кораблей были построены из кедра, ели, лиственницы и сосны. Байкин с тоской смотрит в сторону леса. Сколько раз, когда работал лесником и обходил свой участок, приглядывался к смолистым соснам, упирающимся в небо. Не подозревал, что на самом деле они в небо улететь стремятся…
«Но корпус не главное, – поймав недоверчивые взгляды, Байкин переходит с лирического стиля на строго деловой. – Нужны еще огромные магнитные плиты и обручи из золота и серебра».
С помощью плит и обручей Байкин хочет вознестись над пензенскими полями. «Смотри, – он тычет рукой в схему.– Здесь, в центре корабля, мы установим магнитные плиты. Они образуют его магнитное поле, которым можно управлять с помощью регуляторов. Вот здесь будет образовываться электромагнитный вихрь – главная движущая сила аппарата. Просто в нужное время мы переключаем рычаги, и Земля с ее магнитным полем сама отталкивает звездную лодку от своей поверхности. Корабль разовьет скорость, равную орбитальной скорости нашей планеты. При полете на Марс надо будет учесть траекторию вращения Земли вокруг Солнца. И ведь древние египтяне пользовались этим знанием. А мы до сих пор не обращали на него никакого внимания». Байкин показывает столбцы цифр, какие-то графики и начинает на тетрадном листе заново что-то пересчитывать. «Ну, что здесь непонятного? Все просто!»
Жена Вера машет рукой: «Ну, ты у меня и фантазер!» Но это она так говорит, в шутку. Вера супругом довольна. По местному рейтингу Байкин входит в десятку мужиков, не злоупотребляющих алкоголем. А уж пруд с белыми лилиями в этих краях никто жене не дарил.
«Вон он, внизу огорода. Зимой копал! Правда, лилии плохо приживаются. Но сейчас это не главное! – улыбается Байкин. – Вот построим корабль…»
Впрочем, сам лететь к далеким звездам Анатолий не планирует. Слава Гагарина его не прельщает, у того коров и пчел не было. «Циолковский и Королев – дело другое!» – говорит Байкин и снова достает свои чертежи – фотографироваться для газеты.
Начать строительство летательного аппарата лесник, разгадавший тайны Вселенной, готов хоть завтра. Смущает лишь отсутствие магнитных плит и золотых обручей. «Найти бы спонсора!» – мечтательно вздыхает он.
Пес Туман, со словом «спонсор» не знакомый, благодушно виляет хвостом. Зато Вера вспоминает, что ей пора бежать доить коров – единственных пока байкинских спонсоров.