Posted 5 августа 2004, 20:00
Published 5 августа 2004, 20:00
Modified 8 марта, 09:47
Updated 8 марта, 09:47
Выставленные карикатуры еще раз подтвердили: Златковский – никакой не карикатурист, несмотря на немыслимое количество престижнейших международных премий и званий. Он – философ-парадоксалист. А так называемые карикатуры – графические притчи, в которых уникальное мировосприятие художника микшируется с самоиронией и трагическим ощущением несовершенства мира.
Когда-то в одном интервью Златковский заметил, что «карикатура – это шип, который утром газета вонзает в читателя, и особенно больно он должен вонзиться в героя карикатуры». И действительно, у Златковского нет ни одного карикатурного персонажа, над которым можно посмеяться. С человеком в его рисунках происходят страшные вещи: его бьют, расчленяют, бросают в яму, сажают в тюрьму и вонзают в него шипы. Даже знаменитая эротическая серия, где, казалось бы, не место грусти, на самом деле об одном – об одиночестве. Кстати, карьера художника началась еще в школе: он рисовал для друзей фривольные картинки на заборах. А однажды сделал эскиз пластмассовой расчески в виде голой женщины. Потом по школе ходило огромное количество таких расчесок.
В 1992 году в результате опроса мнения среди профессионалов всего мира, проведенного социологическим отделом организации Freedom Forum и журналом Witty World, Златковский был назван «Лучшим художником всех времен и народов» (второй художник из России в этом списке занимает только 12-е место). А на открытии в «Беляево» ему вручили еще одну награду – «Золотой карандаш». И уточнили: премия вручается один-единственный раз и одному человеку – Златковскому, который на самом деле – гений. В принципе об этом, а не о карикатуре, и вся выставка.