Саитов – самый титулованный российский боксер современности. Чемпион мира, двукратный чемпион Европы, двукратный олимпийский чемпион, обладатель Кубка Вела Баркера, присуждаемого самому техничному боксеру олимпийского турнира – вот далеко не полный перечень его титулов. Их могло бы быть еще больше, если бы не травмы и двухлетняя пауза в выступлениях, которую Олег взял после победы в Сиднее для того, чтобы подумать о том, как жить дальше – отправиться в поход за третьим олимпийским «золотом» или повесить перчатки на гвоздь. Он остался. Были, конечно, скептики, которые сомневались, что Саитову удастся набрать былую форму и реально претендовать на победу в Афинах. А тут еще травмы... Именно из-за проблем со здоровьем Олег пропустил прошлогодний чемпионат мира. Он травмировался за месяц до начала турнира и восстановиться не успел. Другой на его месте мог бы и расклеиться, но только не Саитов. Весной нынешнего года он в блестящем стиле победил на чемпионате Европы в хорватском Пуле и доказал, что способен выиграть свою третью Олимпиаду подряд. Накануне отъезда боксеров в Грецию Саитов ответил на вопросы «Новых Известий».
– Олег, для вас Игры – праздник или уже обыденное событие?
– Для большинства спортсменов Олимпиада – это прежде всего тяжелая, порой утомительная работа.
– То есть никаких радостных чувств, взрыва эмоций от того, что вы принимаете участие в самом крупном спортивном турнире четырехлетия, у вас нет?
– Эмоции, говорите... Вот обычный человек, не профессиональный спортсмен, захотел на досуге поиграть в футбол. Взял мячик, побегал с товарищами мышцы размял, а заодно и заряд эмоций получил. И ему хорошо, приятно. Когда же каждый день пашешь на тренировках, проливаешь в буквальном смысле литры пота, и все для того, чтобы победить, то Олимпиаду воспринимаешь уже по-другому. Отнюдь не как праздник. Ну разве что чуть-чуть.
– Устали?
– Любая работа утомит, если она однообразна. Так ведь и не обязательно каждый день по груше бить. Есть масса других упражнений – трудных, интересных. Так что если подходить к тренировочному процессу творчески, то проблем не возникнет. И не надоест, и прок от занятий будет.
– Ваш победный олимпийский опыт наверняка поможет вам в том, чтобы выиграть и на этот раз?
– Как сказать. Знаю, что в Афинах мне будет очень тяжело. Да, выиграть звание олимпийского чемпиона тяжело. Но удержать его еще тяжелее. Сколько уже времени прошло с моих первых Игр? Три олимпийских цикла – почти 12 лет! Задор, может быть, уже не тот, что был по молодости... Хотя чувствую себя нормально, силы еще есть. Правда, теперь весовая категория у меня другая, более тяжелая. Значит, и соперники мои, пусть в основном и те же, но стали тяжелее. Соответственно, каждый пропущенный удар более ощутим.
– То, что все ждут от Саитова только победы и третьего олимпийского «золота», на вас давит?
– Немного. Все вокруг говорят: «Давай, давай... Надо...». Но в таком деле не нужно подгонять, излишне напрягать, иначе результат может быть обратным. Чтобы добиться успеха, нужно просто делать свою работу – размеренно и четко.
– Вы человек творческий не только на ринге. Поете, играете на гитаре, пишете стихи. Что это – вторая профессия?
– Скорее увлечение. Пока все, скажем так, на любительском уровне.
– Значит, с концертами пока не выступаете?
– Когда есть настроение – беру гитару, пою для ребят, товарищей по сборной. Но не часто.
– Уроки даете?
– Немного. Учил капитана нашей боксерской команды Женю Макаренко. Он, пусть по-простому, по-дворовому, но уже играет.
– Кто ваш любимый певец, исполнитель?
– Нравится Сергей Трофимов, который Трофим. И Александр Розенбаум. Вообще люблю послушать песни 60-х и 70-х годов. Уж очень они душевные. Жаль, сейчас таких почти не сочиняют. Люди, видно, другими стали. Для большинства главное, чтобы модно было. Суть же не важна. Но ведь весь хлам со временем уйдет, останется лишь то, что написано с любовью. От души!
– В последнее время у спортсменов стало модным издавать свои книги, выпускать музыкальные альбомы со своими песнями. Как вы на это смотрите?
– У меня пока все на уровне желания. Может быть, когда-нибудь... Максимум, что получилось сделать, это записать две кассеты по одной песне на каждой. Что дальше? Честно говоря, не знаю. Нет у меня такого уж большого желания выпустить свой диск или книгу. Другие проблемы в голове – семья, двое детей. Нужно думать, как их обеспечить. Пора уже подумать о том, чем буду заниматься после того, как оставлю ринг.
– Наверняка останетесь в боксе тренером?
– Не знаю, не знаю... Как судьба повернется.