Posted 4 августа 2004, 20:00

Published 4 августа 2004, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Бегущие по волнам

4 августа 2004, 20:00
В отличие от «берегового» отдыха, круиз обладает массой специфических нюансов. А потому, планируя отпуск на борту, следует сделать свой выбор в каждом из перечисленных ниже пунктов, чтобы в итоге получить именно то путешествие, которое хочется.

С кем плывем?

Круизы, которые продают российские туркомпании, бывают зарубежного и отечественного «производства».

Первые выполняются на бортах лайнеров, принадлежащих иностранным круизным компаниям, а российская сторона попросту бронирует тур. Начинаются и заканчиваются такие программы, как правило, в заграничных портах, и сервис во время путешествия преимущественно иноязычный. Да и соотечественников среди пассажиров встретить довольно проблематично: основными потребителями круизов в мире являются американцы, англичане и немцы. Зато если вы устали от привычной действительности и готовы к самостоятельности – такой вариант для вас.

Во вторую группу входят круизы, организованные россиянами и стартующие из Санкт-Петербурга или Сочи. В этом случае турфирма сама фрахтует судно, соответственно, обслуга на борту, гиды и туристы будут русскоязычные. Избежать языкового барьера можно также в круизах, украинской сборки из Севастополя. Крупные туроператоры могут предложить участие в русскоговорящей группе и на борту западного лайнера на определенные даты. Если речь идет о дальних маршрутах (например, Южной Америке, Карибском бассейне), то таких групп, как правило, набирается 2–3 в год под основные российские праздники. В европейский круиз в составе русской группы попасть легче – выбор шире и не ограничен высокими датами. Русская группа насчитывает минимум 20 человек и наделяется на все время путешествия постоянным сопровождающим. Он решает организационные вопросы, переводит, а иногда и проводит на борту «заочные экскурсии» по проходимому лайнером региону.



На борту

Поскольку переходы по морям и океанам занимают много часов, индустрия развлечения на круизных лайнерах призвана компенсировать туристу отсутствие городской среды. Чем фешенебельнее лайнер, тем шикарнее vita di bordo. Рестораны с водопадами, живые концерты мировых звезд, поля для игры в гольф, каток с настоящим ледовым покрытием – вот признаки лайнера 6*. У пятизвездочных на борту имеются целые проспекты с бутиками, множество спортзалов, клубов и фитнес-центров. Даже на кораблях 3* есть рестораны и бары, бассейны и дискотеки, казино и кинозалы. И конечно питание 6 раз в день.



В каюте

Если вы миллионер и плывете на каком-нибудь Crystal, то, скорее всего, вас ожидает люкс с панорамным окном и многометровой арабской кроватью. Но такая роскошь, согласитесь, не для всех. Стандартные каюты вполне соответствуют своим сухопутным «коллегам» – номерам отелей. Имеются трех-, двух- и одноместные каюты, сьюты и апартаменты. 5* означают, что каюты просторны, оснащены джакузи и иногда даже каминами, вместо иллюминаторов – широкие окна или балконы, при этом большинство кают выходит не на палубу, а на воду, что повышает их ценность. На лайнерах 4* места в каютах поменьше, окна поуже, а в остальном все похоже. Корабли 3* несколько скромнее и, как правило, старше. Их каюты роскошью обстановки не отличаются, однако ощутить соленый ветер странствий можно на небольшом судне.



На берегу

Береговая программа круиза – важная часть путешествия. Во-первых, любой круиз начинается и кончается на берегу. То есть если старт в Генуе, то можно успеть посмотреть ее до отхода лайнера, а прибыв в конечную точку – Марсель, захватить и его. Маршрут составляется таким образом, чтобы стоянки производились не реже чем через день. Во время остановки пассажиры превращаются в обычных сухопутных туристов, которых водят и возят по городу, показывая местные достопримечательности. Если вы плывете в составе русской группы, то гид-переводчик вам обеспечен. В ином случае придется внимать иностранному языку. Есть и другой вариант – заказать у оператора береговые экскурсии с местным русскоязычным гидом. Правда, если этому гиду придется водить двух человек, то тур приравнивается к индивидуальному, и цена сервиса довольно высока. А вот десять желающих уже получат скидку.

Следует учитывать, что некоторые иностранные круизные компании исповедуют принцип, при котором главное – само плавание, а заходы в порты второстепенны и длятся всего несколько часов. Многие пассажиры-иностранцы вообще не покидают судно, тогда как для российского туриста, как отмечают турагенты, экскурсии важнее всего.



Куда плывем?

Наиболее любимы россиянами средиземноморские круизы – их насчитываются десятки видов. Привлекают относительно доступные цены за возможность увидеть пол-Европы: Грецию, Италию, Францию, Кипр, Турцию, Испанию. Другими традиционными маршрутами считаются круизы по Западной Европе (Великобритания, Франция, Голландия, Германия, Польша); скандинавские программы с включением норвежских фьордов и заходом в Исландию; круизы по Балтике и средиземноморско-атлантические – вдоль западных берегов Франции, Испании, Португалии. Из экзотических программ популярен Карибский бассейн – это безвизовое плавание позволяет посетить Барбадос, Антигуа, Ямайку, Сент-Люсию, Сен-Мартен, Гренаду, Гваделупу и множество других интересных мест. Можно плыть на Огненную Землю с заходом в Антарктиду или по Индийскому океану, посещая все сопредельные страны. Ну и, конечно, отправиться в кругосветку. Были бы деньги…



Сколько платим?

Цена зависит от многого – от класса лайнера и типа каюты, от маршрута и длительности программы, сезонности.

Королевский пентхауз на лайнере 6* обойдется вам в $1000 в сутки. Сутки на пятизвездочном лайнере стоят $150 – $400, 4* обходятся в $100 – $200, а 3* – в $75 – $150. Самые дорогие каюты – с балконом, самые дешевые – так называемого внутреннего расположения, без окна. Так считается цена круиза «нетто». К ней добавляется стоимость перелета до пункта старта и от пункта прибытия, трансферов в порт и обратно, визы, страховки и береговых экскурсий, а также портовые сборы. Так, недельный круиз по Западным Карибам стоит «нетто» от $800 на человека, а с учетом стоимости авиаперелета до Майами и прочих затрат – от $1900. Европейские круизы дешевле – от $1100.



Круизные детали

Вначале плавания всем пассажирам предлагается пройти тренировку на пользование шлюпками и объявляется учебная тревога.

Пассажиры получают ежедневную газету, в которой рассказывается о жизни на борту, а также о странах следования корабля.

На «капитанский прием» – банкет с концертом – нужно приходить только в вечерних туалетах. Их можно взять напрокат на лайнере.

Каждый день в отведенное время бортовые магазины устраивают распродажи.

На лайнерах работают специальные клубы для малышей и подростков, компьютерные салоны с детскими видеоиграми, проводятся детские дискотеки, игры и конкурсы – словом, родители вздохнут с облегчением.

Всей круизной обслуге принято платить чаевые: метрдотелю – 1 евро, официанту – 2 евро, стюарду – 1,5 евро в сутки.

Пресловутая бортовая качка может случиться лишь во время сильного шторма – все корабли оснащены специальными системами, гасящими морскую волну.

Подпишитесь