Posted 14 июля 2004, 20:00
Published 14 июля 2004, 20:00
Modified 8 марта, 09:50
Updated 8 марта, 09:50
Эти цифры и факты были приведены вчера на пресс-конференции под названием «Московские градостроительные скандалы», организованной движением «Комитет защиты москвичей» (КЗМ) во главе с известным «яблочником» Сергеем Митрохиным. Впрочем, относительно названия спорной трассы в КЗМ нет единства: в документах организации речь идет о Краснопресненском проспекте, а в общении с журналистами называлось одноименное шоссе.
Как бы то ни было, г-н Митрохин настроен весьма решительно. «Зачем нужно это Краснопресненское шоссе? Для того чтобы богачи доезжали до Новорижского шоссе. Надо этому помешать», – подытожил он свое эмоциональное выступление. Исполнительный секретарь КЗМ Алексей Навальный подготовился к встрече с журналистами более основательно. «Идет повсеместное нарушение антимонопольного законодательства в плане порядка распределения земельных участков, – констатировал он. – Конкурсы не проводятся… Полуофициальная позиция правительства Москвы такая: участков слишком мало, и мы не можем их распределять по конкурсам, потому что жулики захватят эти участки. Тем не менее конкурсы не проводятся даже по стандартным площадкам. Наиболее вопиющий пример – это строительство Краснопресненского шоссе».
Магистраль общей протяженностью семь километров соединит МКАД и проспект Маршала Жукова. В ходе строительства планируется возведение ряда тоннелей и мостов. Заказчик – ООО «Организатор», занимавшееся строительством Третьего транспортного кольца, Кутузовского и Лефортовского тоннелей. «В соответствии с распоряжением правительства Москвы до начала строительных работ должны были быть проведены четыре конкурса, – говорится в письме КЗМ, направленном в ФАС. – Однако, насколько нам известно, до сих пор ни одного из конкурсов проведено не было, несмотря на то что строительные работы идут полным ходом».
В письме приводится также официальный ответ первого заместителя главы управы района «Крылатское», в котором, в частности, сообщается, что «функции заказчика были поручены Правительством Москвы». «Вызывает недоумение тот факт, что заказ на сумму более 44 млрд. руб. может быть «поручен», а не размещен путем проведения конкурса», – возмущаются правозащитники. При этом КЗМ отмечает, что деятельность заказчика «неоднократно привлекала к себе внимание контрольных органов, в частности, Контрольно-счетной палаты Москвы». Авторы письма требуют прекратить финансирование проекта до проведения всех необходимых конкурсов.
Сергей Митрохин предлагает привлечь к обсуждению проблемы жителей Москвы. «Мы требуем прекращения строительных работ вплоть до согласования этого проекта с жителями Крылатского. Ведь там хотят построить тоннель по образцу Лефортовского, который все время затапливает. Так что жители Строгино проведут немалое количество часов в ядовитых пробках с выхлопными газами внутри этого тоннеля», – предрекает г-н Митрохин.
«Это совершенно голословное утверждение. Они ошиблись. Строительство без конкурса не ведется, – заверил «Новые Известия» руководитель пресс-службы стройкомплекса Москвы Игорь Каневский. – Сама система и нормативные документы, которые действуют в правительстве Москвы, не предполагают проведения какого-либо этапа, даже на уровне архитектурно-планировочного решения, без альтернативы. Такого не может быть и не бывает. Я знаю, что конкурс был, но не знаю, кто именно в нем участвовал. Мы знаем только победителя». Г-н Каневский отверг также все подозрения в завышении стоимости проекта. По его словам, «экономические обоснования считаются очень жестко».
Пресс-секретарь Москомархитектуры Дмитрий Силявченко не успел сообщить «НИ» что-либо по сути вопроса, уведомив, что он «в дверях», и попросил «перезвонить позже». В течение дня он, к сожалению, оказался недоступен для комментариев.
За более подробной информацией мы обратились в Комитет по организации конкурсов и аукционов Москвы. Однако и там не прояснили ситуацию, сообщив лишь, что комитет был образован в феврале 2004 года, а конкурс проводился весной 2003-го. Жаль, если никаких документов об участниках конкурса в профильном комитете не осталось.