– Дима, с вашим талантом и феноменальной техникой вы могли бы прыгать, по-моему, и до 40. Травмы сделали свое черное дело?
– Мысли об уходе из большого спорта посещали меня и раньше. Честно говоря, долго терзался сомнениями, стоит ли подвергать себя новому риску. Просыпаюсь утром и прислушиваюсь к своему организму. Знаю каждую его клеточку и могу определить, что сегодня будет беспокоить – рука или спина... Понимаю, что некоторые болячки уже вообще не смогу вылечить. Говорю себе иной раз: ты выиграл в спорте все, что можно, ты можешь уходить... Но в следующую минуту вспоминаются неповторимые мгновения побед. Не могу еще свыкнуться с тем, что скоро настанет час расставания. И я снова собираю спортивную сумку и иду в бассейн. Все мысли только об Олимпиаде в Афинах. Спасибо врачам. Они старались, как могли. Делали все, чтобы последствия травм были терпимы.
– Кстати, и с Афинами вас связывают приятные воспоминания. Именно здесь вы дебютировали в сборной СССР на чемпионате Европы и получили серебряную медаль в прыжках с вышки.
– Действительно, с удовольствием вспоминаю тот турнир. Пожалуй, тогда я по-настоящему поверил в себя, понял, что прыжки в воду займут в моей жизни первое место. Было бы здорово в этом же городе успешно завершить свою спортивную карьеру.
– В Афинах-2004 вы планируете выступать во всех видах программы – и на вышке, и на трамплине?
– Нет, что вы?! Здоровья не хватит. Сосредоточусь только на трамплине.
– В этом сезоне вы в паре с Александром Доброскоком победили в синхронных прыжках с трамплина на представительных соревнованиях в Италии и на розыгрыше Кубка России. Постепенно обретаете боевые кондиции?
– Полагаю, что да. В Италии удалось обыграть многих участников Олимпиады в Афинах. Не приехали на турнир только американцы и австралийцы. Мы с Доброскоком отлично чувствуем друг друга, ведь вместе выступаем уже четыре года. Осталось еще только два прыжка отшлифовать.
– Новые прыжки готовите к Олимпиаде?
– Нет. В олимпийский сезон вообще никто не рискнет вводить в программу новые прыжки. Это очень непростое дело. На освоение нового прыжка может уйти целый год, а то и больше. Главное – чисто исполнять то, что уже имеешь в арсенале, подойти к Играм психологически раскрепощенным. Важно отрешиться от всего вокруг, не замечать трибун. Обычно, выходя на прыжок, я прошу себя: будь спокойнее, сделай все, как на тренировке...
– Руководство российской Федерации прыжков в воду ставит перед командой высокую задачу – завоевать в Афинах две золотые, две серебряные и одну бронзовую медали. При этом основные надежды возлагаются на трамплинистов Саутина, Доброскока, Веру Ильину, Юлию Пахалину. Почему, на ваш взгляд, мы стали сильно уступать соперникам на вышке?
– Обратите внимание на тех, кто составляет костяк сборной страны. Ветераны! Для меня, к примеру, Игры-2004 станут четвертыми в карьере. Для Веры Ильиной тоже. По десять лет выступают за сборную Светлана Тимошинина, Евгения Ольшевская, Игорь Лукашин. У нас за плечами школа подготовки еще советских времен. Великолепная школа! Какой запас прочности в нас заложен! В 90-е годы из-за финансовых проблем из прыжков в воду ушли многие талантливые ребята и тренеры. Образовался большой разрыв в подготовке резерва. Сейчас ситуация нормализуется. В спорт вновь пришли нормальные деньги, тренеры почувствовали заинтересованность в своем труде. Перспективные ребята у нас есть. Полагаю, серьезных успехов на вышке могут добиться Глеб Гальперин, Юлия Колтунова. Но им нужно время, чтобы окрепнуть, поднабраться опыта. Нам же, ветеранам, на трамплине выступать проще, он менее травмоопасен.
– Как бы вы хотели провести свой последний выходной перед отъездом на Олимпиаду?
– Очень хочу побыть на природе, приготовить шашлычок. И обязательно попариться в баньке.
Сборная России лидирует в общем зачете чемпионата Европы по водным видам спорта