Отпуск, не выходя из дома

24 июня 2004, 00:00
Когда мы слышим о том, что кто-то отправился в отпуск на машине, то чаще всего представляем одно из двух: либо размеренную поездку с остановками в отелях, либо марш-бросок на авто до определенного места, после чего опять же гостиница, частная квартира или палатка в чистом поле или лесу. Путешествия же на автомобиле с к

Путешествие с комфортом придумали немцы

У этого чуда цивилизации много имен: кемпер, трейлер, дом на колесах, recreational vehicle, motorhome, wohnmobile, grimmwagen… Но, по сути, все эти транспортные средства – одно и то же: современный автомобиль и фургон для безбедного жилья в одной конструкции. Прародителями дома на колесах были цирковые фургончики и жилые прицепы, появившиеся еще в 20-х годах прошлого века. Первую же полноценную прицепную квартиру-фургон изготовила немецкая фирма Westafalia в 1935 году. А вот автомобили, когда под одной крышей и мотор, и все необходимое для жизни, в массовом исполнении появились только в 60-х. Первый «моторхоум», кстати, изготовила в 1951 году все та же Westafalia. Это с ее легкой руки Volkswagen Transporter можно было легко превратить на выходные в кемпер, а после – обратно в автомобиль. «Писком» конструкции были трехспальная кровать длиной 183 см и умывальник на боковой двери. Так что авторство гениальной идеи семейных автомобильных путешествий с комфортом принадлежит не фанатам таких поездок американцам, а практичным немцам.

Со временем все более усовершенствовавшиеся передвижные домики, в которых можно не только поспать, но и приготовить пищу, посмотреть телевизор, умыться, принять душ и даже, пардон, сходить в туалет, очень полюбились жителям развитых стран. Сегодня, особенно летом, на европейских дорогах можно увидеть вереницы трейлеров. Поехать всей семьей из Берлина в Мадрид или из Варшавы в Париж в быстром и уютном домике – особое удовольствие.

Современные кемперы по комфортабельности могут сравниться с добротными яхтами. Судите сами: дом на колесах на базе автомобиля Mercedes 814 составляет в длину 9 метров, а внутри имеет массу благ: кают-компанию с угловым диваном и креслами, девять спальных мест на втором этаже, туалет, душевую кабину, телевизор, видео- и аудиосистемы, вентиляцию, окна с жалюзи и москитными сетками, автономную электросеть, автономные обогреватели, запас воды на 200 литров и даже сауну с вполне приличной температурой – в 110 градусов. Конечно, такие автомобили – удовольствие недешевое, в среднем, хорошие, комфортабельные трейлеры стоят от 100 тыс. евро. Но бережливые немцы, жизнелюбивые французы и семьянины американцы не прочь вложить деньги в такой мобильный дом. Ведь купив его однажды, семья значительно сэкономит в будущем на отелях.

Есть и более скромные и дешевые варианты. Трейлер California Coach, изготовленный все той же компанией-пионером Westfalia, сегодня принадлежащей концерну Volkswagen, рассчитан на семью из четырех человек, в салоне имеет кроме кроватей стол, шкафчики для вещей, газовую плиту, холодильник, раковину с баком для воды, автономный отопитель с таймером. Душа и туалета нет, зато и цена более приемлемая – около 70 тыс. евро. Еще один существенный плюс этого трейлера в том, что его общая масса не превышает 3 тонн, а значит, эксплуатировать его можно без специального допуска. Кстати, из-за многотонного веса, дома на колесах ограничены в маневренности и чувствительны к выбоинам и неровностям дорог.

Если нет денег купить собственный «моторхоум», его можно арендовать. На Западе этот бизнес процветает. Удовольствие это, конечно, не из дешевых – 150–200 долларов за сутки проката чудо-домика, – но оно того стоит. В качестве гарантии при аренде дорогостоящих машин западные компании берут залог: блокируют часть средств на кредитной карточке арендатора. В отношении стоимости проката действует главное нехитрое правило rent-a-car – чем больше срок аренды, тем ниже цена.



Кемпер по-российски

В России дома на колесах – пока большая экзотика, а рискнувших отправиться на них в путешествие воспринимают как чудаков. Речи о серьезном развитии бизнеса пока нет. Трейлеры у нас никто из официальных дилеров не продает, если их кто-то и привозит изредка в Россию на продажу, то только под заказ. Арендой же «моторхоумов» занимается всего одна компания в Москве, и та на началах, близких к благотворительным.

Есть несколько факторов, препятствующих развитию подобного бизнеса в России. Во-первых, высокая стоимость машин предполагает сложную систему гарантий и страховки, а с этим у нас, как известно, непросто. Во-вторых, российские расстояния до мест отдыха несравнимо больше европейских, при этом оборудованные площадки для кемперов в стране просто отсутствуют. В-третьих, использование домов на колесах у нас – явление строго сезонное.

Трейлеры очень полюбились нашим кинематографистам, снимающим фильмы с приличным бюджетом. Условиями кемперов оставались довольны даже привередливые голливудские звезды, приглашавшиеся на съемки российских блокбастеров и проживавшие в «моторхоумах». Кстати, цены на аренду кемперов в России пока аналогичны европейским, хотя за отсутствием конкуренции запросто могли бы быть и выше.

Говорят, что наши чиновники и бизнесмены уже почувствовали всю прелесть комфорта на колесах, и в их автопарках появляются личные кемперы, а значит, «дом на колесах» русскому человеку по душе, хоть и не каждому по карману.



А вы путешествовали на автомобиле?

Наталья СЕНЧУКОВА и Виктор РЫБИН, музыканты:
– В России самое дальнее расстояние, какое мы преодолеваем на машине,– это поездки за город. И предложи нам сейчас кто-нибудь из друзей покататься на авто по стране, мы, скорее всего, откажемся. Потому что с отдыхом у нас такие поездки никак не ассоциируются. Небольшой же опыт заграничного путешествия на машине у нас есть. Когда мы были в Испании, взяли напрокат BMW и проехали на ней 400 км по югу страны – из Аликанте до Гранады. О качестве дорог, которые там называются «автописты», можно даже не говорить, они в отличном состоянии. На ровной дороге мы иногда даже ехали со скоростью 220 км/ч. Но так как местность там горная, это удовольствие мы позволили себе лишь пару раз. Местные полицейские нас ни разу не остановили, но мы невидели их на дороге с радарами. Когда же мы подъезжали к Гранаде, уже стемнело. За окном появились огромные снежные глыбы, а на панели засветился значок «гололед». Тут уж было совсем не до лихачества, обратно мы поехали только утром. А вот совершить путешествие на машине из Милана в Неаполь мы все же не решились, предпочли самолет автомобилю.

Игорь САРУХАНОВ, певец и композитор:
– Путешествовать на автомобилях я начал с раннего детства. Каждое лето я ездил на машине с родителями из Москвы в Прибалтику. Мне нравятся машины, и я люблю водить их сам. Более того, я неплохо разбираюсь в машинах и, если вдруг что-то сломается, всегда сначала пытаюсь устранить проблему самостоятельно, а уж если не получается, то обращаюсь в автосервис. Я живу под Звенигородом, так что каждую поездку в столицу и обратно домой можно называть небольшим путешествием. К сожалению, путешествовать на автомобиле за границей не доводилось, но хотелось бы. При первой же возможности я это обязательно сделаю.

Антон КАМОЛОВ, телеведущий и шоумен:
– Я путешествовал не по России, а по Европе, точнее, по Италии. Я почему-то был заранее уверен, что такой вид отдыха мне понравится. Как оказалось, я не ошибся. Более того, с тех пор стал большим поклонником автопутешествий. По моим примерным подсчетам, я накатал уже порядка 5 тыс. км. Этот вид отдыха не из дешевых, но если есть возможность так отдохнуть, то обязательно попробуйте. Хоть автострады в Европе и платные, за езду по таким хорошим дорогам можно и заплатить. Признаюсь, что в Италии я не раз нарушал ограничение в скорости в 130 км/ч. Но с местными полицейскими столкнуться не пришлось. Мое путешествие началось с Сицилии, где мы с подругой взяли на два дня маленький Fiat Punto. Я вообще предпочитаю ездить в городе на маленьких автомобилях – они дешевле, их легче припарковать. Для поездки в Неаполь мы взяли машину помощнее – турбодизельный Renault Megane. Машиной я остался очень доволен, и вообще всем советую путешествовать на большие расстоянии на турбодизельных авто – они более тягучие и позволяют неплохо сэкономить на топливе. И еще теперь я знаю наверняка: машину для путешествий надо заказывать заранее. В первый раз я по неопытности не стал этого делать. Как выяснилось позже, в пик сезона в прокатах машины расхватывают «на ура». К счастью, нам повезло, и мы взяли последнюю машину. Опрос проводила Инна СЫРЕСИНА

#Общество #Новости
Подпишитесь