Внеконкурсный показ

28 мая 2004, 00:00
На недавно завершившемся Каннском кинофестивале можно было увидеть не только лучшие фильмы года, но и лучшие туалеты и самые красивые платья из модных коллекций. Кинофорум, на который в этом году пожаловал чуть ли не весь цвет мирового кино, можно смело назвать неофициальной неделей моды «от кутюр» сезона осень–зима 20

Модный гала-показ на французской Ривьере начался с прохода трех главных граций фестиваля: китаянки Гон Ли, индианки Аишварии Рай и живого символа Франции Летиции Каста. Первая позировала перед фотокамерами в платье в японском стиле – с изящным шлейфом и утонченной вышивкой – из последней коллекции Тома Форда, созданной для Ив Сен-Лоран Рив Гош (Ives Saint-Laurent Rive Gauche). Летиция Каста облачилась в блестящий туалет от Аззаро (Azzaro), а Аишвария Рай выбрала для церемонии вечернее платье от Джорджио Армани (Giorgio Armani) с кокетливыми вырезами на талии и груди. Хозяйка церемонии открытия фестиваля Лаура Маранте также остановила свой выбор на платье от Армани. Еще одна звезда, Эшли Джадд, искусно демонстрировала розовое платье от Армани – без бретелек, но с высоким разрезом, эффектно подчеркивающим ее статные ноги. Итальянский кутюрье разрабатывал костюмы и для последнего фильма с участием Джадд.

Председатель жюри Квентин Тарантино, царь и бог фестиваля, ступил на красную дорожку под руку с Софией Коппола, дочерью знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. К парадному выходу Тарантино надел костюм от Хельмута Ланга (Helmut Lang) и черные туфли с серебристыми носами. София, несмотря на белоснежный туалет с изящным бантом на талии от Хлое (Chloe), сумочку от Шанель (Chanel) и обувь от Алайа (Alaja), смотрелась на фоне своего элегантного кавалера неотесанной деревенской девчонкой. Тем не менее слухи об их бурном романе усердно обсуждались всей Францией. Исполнительница же главной роли тарантиновской саги «Убить Билла» Ума Турман оделась на премьеру второй части фильма в голубое муслиновое платье от Кристиан Диор (Christian Dior), специально созданное для нее Джоном Гальяно.

На премьере главного фильма этого лета – картины Вольфганга Петерсена «Троя» – блистала исполнительница роли прекрасной Елены Дайана Крюгер. Бывшая балерина Лондонского королевского балета и нынешняя манекенщица модельного агентства Elite, а теперь еще и актриса продемонстрировала платье, которое сделал для нее сам Карл Лагерфельд. «Я хотела платье небесно-голубого цвета, очень веселое и летнее. Мне всегда нравилась одежда от Chanel. Но когда потребовался наряд для Канн, мне предложили слишком темный туалет. Тогда я объяснила Карлу, что именно я хочу. Сказала про «невинное» платье, непохожее на то, что обычно надевают кинозвезды на подобные рауты. И пока я все это рассказывала, он делал наброски», – делилась Дайана. Сам мэтр сказал о наряде для троянской Елены наших дней, что «мое платье для Дайаны – это цветок с нежными, пушистыми перьями. Оно никогда не устареет и не выйдет из моды. И соткано оно в тон ее золотистым кудрям и фарфоровой коже». Неудивительно, что на изготовление платья для красавицы у кутюрье и его помощников ушло 250 часов.

Рядом с Дайаной красовался ее экранный партнер и новый секс-символ Голливуда Орландо Блум. Молодые люди будто бы и не выходили из образов Елены и Париса, выглядели, как влюбленные голубки, нежно держась за руки и обнимаясь. И было совсем не важно, что Дайана давно замужем за французским режиссером Гийомом Кане, а рядом с Орландо фотографам позировала его подружка, малоизвестная актриса Кейт Босворт в алом платье от Кристиан Диор. Сам Блум был одет в лучших традициях парадной одежды: приталенный темный костюм, белая рубашка и черный галстук. Так же строго были одеты мэтр французского кино Жерар Депардье, оскароносец Эдриэн Броуди и мексиканец Гаэль Гарсиа Берналь – главная звезда фильма испанского режиссера Педро Альмодовара «Дурное воспитание», показанного на открытии фестиваля. Род Стюарт в шотланском килте и «мелгибсоновский» Христос Джим Кэвиезел в цветных и спортивных одеждах выглядели на их фоне по меньшей мере странно.

Еще один «троянский» герой – «Ахиллес» Брэд Питт – прибыл в Канны в черном костюме и в такого же цвета бабочке. Как две капли воды на него были похожи актеры Шон Пенн и Роджер Мур, гонщик «Формулы-1» Ярно Трулли и российский кинорежиссер Никита Михалков. Брэд Питт прибыл, естественно, в сопровождении своей супруги Дженнифер Энистон. Надо сказать, что рядом с Брэдом его супруга выглядела довольно бледно. Не помог даже роскошный туалет от Версаче (Versace). Донателла Версаче лично трудилась над жемчужной вышивкой, но, увы, красоты и обаяния миссис Питт это не прибавило. Синьора Версаче одела и другую актерскую жену – Мелани Гриффит, супругу Антонио Бандераса. Ее черное декольтированное платье с множеством вырезов украшала золотая и серебряная тесьма. Наряды от Донателлы Версаче предпочли всем другим последняя обладательница «Оскара» Шарлиз Терон и Шарон Стоун. На «монстре» Шарлиз было длинное шелковое платье цвета безоблачного неба с множеством складок и оборок, когда она вручала гран-при фестиваля «Золотую пальмовую ветвь» Майклу Муру за фильм «Фаренгейт 9/11». Изрядно постройневшая и помолодевшая после утомительного и мучительного развода с Филом Бронштейном, Шарон блистала в алом приталенном платье с глубоким декольте.

Пенелопа Крус счастливо улыбалась каннской публике – как будто и не она это лишь пару месяцев назад рассталась с голливудским красавчиков Томом Крузом. Во Франции игривая испанка предстала в приталенном костюме и беретке из «откутюрной» коллекции Джона Гальяно. В наряд от Кристиан Диор облачилась и Оливия Маньяни, внучка великой Анны Маньяни. «Звезда» нестареющего фильма «Французская женщина» Эммануэль Беар вошла в этом году в состав жюри, и посему меняла наряды, как перчатки. На открытии кинофестиваля она предстала перед публикой в цветастом платье от Кристиана Лакруа (Christian Lacroix). Впрочем, это ее нисколько не украсило, выглядела Беар как никогда тускло. Но уже на следующий день француженка спасла свое реноме, появившись на красной дорожке в платье от Роша (Rochas). И пришла она не с кем-нибудь, а под ручку с креативным директором Дома Роша Ольвье Тейскенсом. Кроме того, Беар умудрилась продемонстрировать еще и наряды от итальяского Прада (Prada). Другой итальяский Дом моды – Фенди (Fendi) в этом году в Каннах представляла Орнелла Мути. Звезда «Маски» и «Ангелов Чарли» Камерон Диаз вышла к публике в пастельном платье с двумя игривыми бантиками от Луи Вьюттон (Louis Vuitton), выполненном Марком Джейкобсом. Анжелина Джоли предстала в брючном костюме от Доменико Дольче и Стефано Габбаны (Dolce&Gabbana).

Не обошлось и без небольшого скандала. Дочка кандидата в президенты США от демократической партии Джона Кэрри, 30-летняя Александра, представлявшая в Каннах свой короткометражный фильм, надела на демонстрацию блокбастера «Убить Билла-2» длинное черное платье прямо на голое тело. И ее грудь стала практически полностью видна под многочисленными вспышками фотокамер. В результате пуританской американской прессе пришлось публиковать портреты Александры с черной полоской на груди.




Мода на бесконечность
Роксана Илинчич: «Для моих дефиле нужны балерины»
В Москве откроется единственный в мире бутик Дженнифер Лопес / Парижская Неделя Высокой моды под угрозой срыва

#Новости #Культура
Подпишитесь