Летний парк

26 мая 2004, 00:00
О любом автомобиле можно говорить долго и много: восхищаться сложнейшими техническими характеристиками и необычным дизайном, спорить о практичности и комфорте, хвалить или, наоборот, ругать его создателей… Но есть одно исключение – кабриолет. О машине с открытым верхом не хочется говорить. На ней хочется мчаться к сине

Эти автомобили никогда не бывают первой машиной в семье. Как правило, в гараже они появляются в третью или в лучшем случае во вторую очередь. Логика проста: первый автомобиль покупается для себя, второй – для жены, третий – для пижонства. На роль пижона как нельзя лучше подходит кабриолет.

Кабриолеты не считаются функциональными машинами. Особенно в климатических условиях России, где ездить на них можно только летом, да и то исключительно в хорошую погоду. Кислотные дожди разъедают кожаный салон, а зимой человек в кабриолете выглядит по меньшей мере нелепо. Тем не менее открытые автомобили пользуются устойчивым спросом у россиян: стремление на других посмотреть и себя показать заставляет людей выкладывать десятки тысяч долларов за бесполезные, но яркие игрушки. Впрочем, сегодня многие производители кабриолетов идут навстречу потребителям: они создают автомобили со складным жестким верхом. В непогоду можно ездить под крышей с включенной печкой, а в солнечную погоду легким движением руки крышу можно убрать в багажник.



Peugeot 206CC

Кабриолет Peugeot 206 CC пользуется особой популярностью на российском рынке. Интерес объясняется относительно низкой ценой автомобиля: в зависимости от комплектации он стоит от 19 до 24 тыс. долларов. Главная прелесть Peugeot 206 CC – складывающаяся металлическая крыша. Когда она есть – это полноценное купе с крышей, являющейся органичным продолжением силовых элементов кузова. Когда же крыша сложена – это кабриолет. Процесс подъема и опускания верха полностью автоматизирован: необходимо лишь отстегнуть два фиксатора на раме лобового стекла и нажать клавишу рядом с рычагом КПП. Боковые стекла уходят вниз, пасть багажника распахивается, заглатывая послушно складывающуюся крышу, и мягко закрывается. Peugeot 206 CC поставляется на российский рынок с двумя моторами: 136-сильным 2-литровым двигателем и 1,6-литровым 109-сильным. Еще одно несомненное достоинство Peugeot 206 CC – яркая внешность. Посадочные места в машине исполнены по формуле «2+2»: два полноценных кресла спереди и своего рода небольшая багажная полочка сзади. Правда, уже в этом году машина устареет – на Парижском автосалоне в сентябре французский концерн представит новый кабриолет – модель 207CC. Дизайн автомобиля, который станет на 10 см длиннее, станет более футуристическим, в жесткой складной крыше появится центральная стеклянная секция, а в линейке двигателей появиться 2-литровый дизель. В России, впрочем, новинка появится скорее всего только в 2005 году.



Lexus SC430

Lexus SC430 продается в России только с 2003 года. Было куплено всего 17 машин, так что внимание на улице гарантировано. Тем более что Lexus SC430 – единственный кабриолет японско-американской компании. Кстати, крыша у него «съезжает» автоматически: достаточно лишь нажать на кнопку. Кабрио-Lexus оснащается 4,3-литровым 8-цилиндровым мотором мощностью в 228 «лошадей» с максимальным крутящим моментом в 417 Нм, 5-ступенчатым автоматом и задним приводом. Список базового оборудования внушает уважение: тут и спутниковая система GPS, мощнейший бортовой компьютер, звуковая система Mark Levinson, АБС, «трэкшн контроль», EBD (система электронного распределения тормозного усилия), VSC (система контроля устойчивости), «брейк ассист», по шесть подушек безопасности на водителя и пассажира. До сотни Lexus SC430 разгоняется всего за 6,4 секунды – результат, достойный спортивного автомобиля. Понятно, что за все это великолепие приходится платить: в России SC430 стоит не менее 90 тыс. долларов. В ближайшем будущем, кстати, ожидается появление еще более мощной версии этой машины с 4,3-литровым мотором мощностью 300 л.с.



Opel Astra Coupe Cabrio

Дизайн этого кабриолета разработали стилисты знаменитой итальянской фирмы Bertone. Электрогидравлический привод за 34 секунды превращает купе в открытый 4-местный автомобиль. Крыша складывается автоматически, одним нажатием кнопки, при этом даже не надо расстегивать замки фиксатора крыши, как у многих других кабриолетов. Еще предусмотрено устройство дистанционного управления крышей. Представляете: подходите к автомобилю, незаметно для окружающих нажимаете и удерживаете кнопку на ключе, и машина превращается в кабриолет на глазах у изумленной публики. Впрочем, существует и версия с обычными механическими замками крыши, управляемыми одной рукояткой. С технической точки зрения кабриолет полностью повторяет купе. В частности, для него предусмотрены 125-сильный мотор объемом 1,8 литра и 147-сильный двигатель 2.2 16V, а жесткая спортивная подвеска позаимствована у горячего купе Astra Coupe Turbo. Стоит этот автомобиль от 28–30 тыс. долларов.



Chrysler Crossfire Cabrio

В начале этого года на автосалоне в Детройте Chrysler представил двухместный открытый автомобиль Chrysler Crossfire Cabrio, который уже этой весной поступит в продажу в США. Естественно, автомобиль создан на узлах Mercedes-Benz. Самое удивительное, что вопреки последней моде Crossfire остается классическим кабриолетом с мягким верхом. Правда, верх создавало для него известное немецкое ателье Karmann. Складывается он всего за 22 секунды, при этом объем багажника сокращается с 190 до 104 литров. Водителю достаточно просто потянуть вниз рукоятку, расположенную по центру верхней поперечины рамы ветрового стекла, а затем повернуть эту рукоятку, что разблокирует механизм управления каркасом мягкой крыши и частично опустит боковые стекла. Спортивный стиль машины подчеркивает спойлер, автоматически выдвигающийся из крышки багажника при скорости выше 100 км/ч. 3,2-литровый двигатель мощностью 215 л.с. разгоняет Chrysler Crossfire Cabrio до 100 км/час всего за 6,5 секунды. Коробка передач устанавливается по желанию клиента: 6-ступенчатая механическая, или 5-ступенчатый «автомат». Машина имеет задний привод. Стоит она в салонах российских дилеров от 53 тыс. долларов.



Mercedes СLK

Кабриолет Mercedes CLK, появившийся в продаже в прошлом году, был построен на базе версии с кузовом купе. CLK Cabrio оснащен простой мягкой, складывающейся крышей с электроприводом и стеклянным задним окном. Однако и тут инженеры концерна придумали интересное решение: привычная защелка, которой раньше пристегивалась мягкая крыша к стойке лобового стекла, теперь не нужна – механизм поднятии крыши делает все автоматически. В базовой комплектации присутствует возможность включать электропривод крыши дистанционно с брелока замка зажигания. По сравнению с купе CLK вырос в своих размерах на 71 мм, но колесная база при этом увеличилась лишь на 25 мм. На кабриолет будут устанавливать те же силовые агрегаты, что и на купе. Базовые версии автомобиля оснащаются двухлитровым мотором мощностью 163 л.с., или двухлитровым двигателем CGI с технологией прямого впрыска топлива мощностью в 170 «лошадей». Далее идут три двигателя V6: 2,6-литровый мощностью 170 л.с., 3,2-литровый в 218 л.с. и 2,7-литровый турбодизель мощностью 170 л.с. Для самых состоятельных клиентов существует версия Mercedes SLK AMG c 5,5-литровым двигателем V12. В России автомобиль появится только к концу года, сейчас же его можно приобрести только у серых дилеров. Цена в Европе начинается от 40 тыс. евро.



BMW 645 convertible

Это совсем свежая новинка. 4-местный кабриолет на базе шестой серии BMW, открытая версия купе 645Ci, появился на свет только в начале 2004 года. Вместо жесткой складной крыши автомобиль имеет мягкий складной тент. Крышу бы, как объяснили разработчики, не удалось так точно вписать в требуемый силуэт. Пришлось бы уменьшать салон либо увеличивать задний свес для размещения сложенного верха. Тент складывается и поднимается всего за 25 секунд нажатием одной кнопки. Его можно убрать прямо во время движения, если скорость не превышает 30 км/час. Автомобиль оснащается 4,4-литровым двигателем мощность 333 л.с. при 6100 оборотах в минуту, максимальная скорость – 240 км/ч (ограниченная спидометром). Разгон до 100 км/час – всего 6,2 секунды. Отдельная гордость – очень большой для кабриолета багажник: со сложенной крышей целых 450 литров. Даже не понятно, что туда нужно складывать. Ведь если купе и седаны призваны быть машинами на все случае жизни, то кабриолет больше подходит для неспешных прогулок от виллы к отелю на побережье. Тем более если это – новейший кабриолет от BMW, стоящий не менее 144,5 тыс. долларов.

#Общество #Новости
Подпишитесь