Posted 23 мая 2004, 20:00
Published 23 мая 2004, 20:00
Modified 8 марта, 09:46
Updated 8 марта, 09:46
Москва вновь начала волноваться по поводу того, что может лишиться части федеральных функций, а питерская общественность заговорила о перераспределении культурно-исторических зданий в центре города.
Между тем оснований для беспокойства пока нет. В бюджете на 2004 год средства на подобный переезд не закладывались. «Технологическое же продвижение», по словам г-на Клебанова, означает лишь то, что идет поиск зданий, которые можно переоборудовать под суды. Конкретных адресов полпред не называет. Но еще в 2003 году кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко говорила о зданиях Сената и Синода на площади Декабристов (где стоит Медный всадник). Сейчас там располагается Российский государственный исторический архив (РГИА).
После губернаторских выборов Матвиенко подписала распоряжение о строительстве для Госархива нового здания. Есть в документе упоминание о том, что Управделами президента уполномочено проектировать и строить новое помещение за счет средств из федерального бюджета. В самом РГИА к заявлению полпреда отнеслись спокойно. Здания Сената и Синода Российской империи были специально построены в 1828–1835 гг. под архив императорского двора, правительства России и Святейшего Синода. Они спроектированы таким образом, что без специальной системы кондиционирования в помещениях обеспечивается особый микроклимат, позволяющий сохранять документы. Но, как рассказал «НИ» заместитель директора Госархива Борис Назарцев, сам комплекс и все оборудование внутри него нуждаются в капитальном ремонте и вопрос о переводе архива решен давно.
Конечно, ученым жалко покидать площадь Декабристов, но возвращение сюда после реконструкции означает еще одну перевозку-перекладку документов. А это так же сложно, «как строить новое здание», считает г-н Назарцев. Замдиректора говорит, что подготовка к переезду началась еще в прошлом году и не стоит связывать это с переводом в Санкт-Петербург судов и Генпрокуратуры. «Нас из этого здания никто не выгоняет. Мы бы все равно начали ремонт, и нам бы пришлось перевозить архив. А в новые помещения мы въедем только после того, как будет проведена его экспертная оценка и специальная комиссия признает его годным для хранения ценных исторических бумаг», – сказал «НИ» ученый.
«Размазать» жуликов по стране