Posted 18 мая 2004, 20:00
Published 18 мая 2004, 20:00
Modified 8 марта 2024, 09:46
Updated 8 марта 2024, 09:46
На долю расширенного ЕС приходится теперь более половины внешнеторгового оборота России. По экспертным оценкам, к 2010 году объемы перевозок с учетом вступления в Евросоюз десяти новых государств составят около 160 млн. тонн. Без повышения качества перевозок и развития инфраструктуры справиться с такими объемами нашим транспортникам удастся с трудом. Понимая это, в преддверии московского саммита они провели семинар «Перспективные направления гармонизации транспортных стратегий России и Европейского союза».
80% грузооборота и 40% пассажирских перевозок приходится в нашей стране на железнодорожный транспорт. Поэтому, как подчеркнул на семинаре глава ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев, «в качестве одной из главных стратегических задач развития компании мы рассматриваем интеграцию РЖД в Евроазиатскую транспортную систему».
Российские транспортники с тревогой ждали 1 мая, когда вступил в действие новый порядок взаимоотношений со странами, ставшими членами ЕС. В первые майские дни на границах действительно возникли заторы, связанные с необходимостью оформления новых документов. Однако, как сообщил Геннадий Фадеев, с учетом более чем двухнедельного опыта «вступление наших соседей в Евросоюз не повлияло на темпы и объемы перевозок».
Наши грузоперевозчики опасались также, что с вхождением в ЕС Литвы резко возрастет стоимость калининградского транзита. И хотя о сохранении цен удалось в последний момент договориться, расходы на страхование грузов и брокерские услуги, как признал и.о. министра транспорта и связи Игорь Левитин, все же возросли. Опыт совместного решения непростых проблем транспортники надеются с успехом использовать в дальнейшем сотрудничестве, в частности, при создании железнодорожного паромного комплекса Усть-Луга – Балтийск – порты Германии.
Важнейшая проблема нашего сотрудничества с Европой – несовпадение железнодорожной колеи. Такая же, как в России, она только в одной стране ЕС – Финляндии. Поэтому при пересечении границ с другими странами и в ту, и в другую сторону приходится терять немало времени на замену колесных пар. Большие надежды в решении этой проблемы возлагаются на совместный проект железных дорог Германии, Польши, Белоруссии и России, который как раз и предусматривает конкретные меры по преодолению технических, технологических и организационных барьеров.
Наши железнодорожники рассчитывают также, что ЕС поддержит их совместное с коллегами из названных трех стран предложение продлить международный транспортный коридор до Екатеринбурга. Сейчас он заканчивается в Нижнем Новгороде, а в случае продления выйдет на Транссиб и поможет решить стратегическую задачу обеспечения транспортной связи Европы с Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Российские «железные телеги» неплохо подготовились к лету