Без малого три сотни народных избранников (всего шести голосов не хватило до символической конституционной планки), поддержавших полтора месяца назад в Госдуме в первом чтении скандально драконовский законопроект о митингах, сегодня искренне и самоотверженно, осознав всю глубину своего рокового заблуждения, кинулись исправлять ситуацию. Почти триста (символическое совпадение) «либеральных» поправок уже поступило в профильный комитет палаты ко второму чтению документа. Движение за свободу митингов и демонстраций обретает в здании на Охотном Ряду поистине бескомпромиссный, подвижнический характер. И это не важно, что левой руке приходится бороться со своей же правой (или наоборот), главное – вовремя уловить свежие руководящие импульсы.
Законопроект в свое время в Думу поступил из правительства. И рефлекс у депутатов по определению должен был сработать безошибочно – рука на кнопку «за». Тем более что «сопроводиловки», письменной или устной, с документом на Охотный Ряд не поступало, что по умолчанию могло означать только одно – компромиссы при голосовании исключаются. Это сейчас очевидно, что именно в конце марта, когда «митинговый» законопроект вынесли на пленарное заседание, просто недосуг было заниматься думскими проблемами белодомовцам и кремлевцам. В подвешенном положении оказались сначала первые, затем вторые. А бесконтрольные депутаты «Единой России» (только эта фракция практически в полном составе проголосовала за старый вариант законопроекта), естественно, не сориентировались вовремя.
Впрочем, все, что ни делается... известно к чему. Хорошую возможность охранить Конституцию, которая явно нарушалась некоторыми положениями законопроекта, депутаты невольно (а может, в каком-то смысле и вольно) предоставили ее гаранту. На Охотный Ряд поступили президентские поправки. Акценты в них расставлены вполне определенно, и думцы могут смело становиться «либералами». В частности, почти втрое будет сокращен перечень запрещенных мест для проведения публичных акций. Помимо этого, предлагается установить минимальный трехдневный срок подачи уведомления на проведение пикетирования (в старой редакции это нужно было сделать не позднее, чем за 10 дней). Президент также предлагает отменить первоначально установленный предельный 5-дневный срок проведения публичного мероприятия одним и тем же организатором и исключить право местной власти не принимать уведомление о проведении такого мероприятия.
Одним словом, задача у думцев облегчена до предела: теперь следует лишь «развивать идеи в русле...». Вот и пошел вал депутатских инициатив в соответствующий парламентский комитет. А в пандан к ним, с осуждающими «антилиберальный вариант закона» заявлениями, уже успели отметиться едва ли не все думские вожди. Спикер нижней палаты Борис Грызлов заявил, что законопроект «вызвал достаточно серьезный общественный резонанс» и «требует существенной доработки». Нужно ли говорить, что ходом пленарного заседания 31 марта, когда этот «существенно недоработанный» законопроект голосами «единороссов» был принят в первом чтении, весьма умело распоряжался лидер парламента, а также партии и фракции «Единая Россия» г-н Грызлов?
Одним словом, уроки думцами извлечены верно. И главный из них – никогда не стоит лишь по «внешним признакам» (как то правительственный бланк под законопроектом) торопиться заявлять свою позицию до поступления соответствующих четких указаний. С легкой руки предыдущего президента в политических верхах в таких случаях принято вспоминать про паровоз, впереди которого лучше не бежать. Поэтому, говорят, что даже сейчас, когда, казалось бы, с законом о митингах все стало абсолютно ясно, думский комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций, собрав у депутатов все поправки ко второму чтению, направил их на согласование в Государственно-правовое управление президента РФ. На всякий случай.
Владимир Путин раскрыл «единороссам» глаза на недоработки в законе о митингах